вернуться в раздел
27 сентября 2019
3536
В редакцию 42.TUT.BY нередко приходят сообщения от абонентов белорусских мобильных операторов с жалобами на подключенные платные интернет-подписки. В этом тексте мы решили рассказать, что делать, если такая подписка уже активирована и как случайно «не подхватить» ее снова.
Сколько стоит?
Стоимость подписки в зоне радиопокрытия СООО «Мобильные ТелеСистемы»* на сервис «МТС Пресса» составляет 0,30 руб. в сутки с НДС**.
При оформлении подписки впервые, абоненту предоставляется бесплатный ознакомительный период в течение 3-х календарных дней. Для пользователей сервис предоставляется бесплатно. Мобильный трафик при чтении с активированным сервисом «МТС Пресса» не тарифицируется.
USSD-запросы *656#, *656*2# и SMS на короткий технологический номер 6565 в зоне радиопокрытия СООО «Мобильные ТелеСистемы»* не тарифицируются.
*В случае нахождения в международном роуминге тарификация мобильного трафика производится в соответствии с действующим прейскурантом тарифов на услуги международного роуминга СООО «Мобильные ТелеСистемы».
**При нахождении абонента в частичной блокировке сервис «МТС Пресса» предоставляется, списание денежных средств за пользование cервисом производится.
1. Наименование Акции: «МТС Пресса: Читай и 3 рубля получай!».
2. Акция проводится в период с «01» июля 2021 года по «31» июля 2019 года.
3. Участниками акции «МТС Пресса: Читай и 3 рубля получай!» (далее – Акция) могут стать абоненты СООО «Мобильные ТелеСистемы», которые в период с «01» июля по «31» июля 2021г. впервые оформят подписку на сервис «МТС Пресса».
Полный список USSD-запросов для абонентов МТС
USSD-запросы — это простой и быстрый способ получить от оператора мобильной связи необходимую информацию. Стоит лишь ввести в своем телефоне необходимый запрос. Однако всех их запомнить просто невозможно. Так что сохраняйте и пользуйтесь справочником КВ со всеми USSD-запросами для абонентов МТС.
- *100#
— узнать баланс - *145#
— получить информацию о пяти последних платных действий по номеру телефона - *111*10#
— узнать свой номер телефона - *111*11#
— узнать перечень подключенных услуг - *111*12#
— узнать свой тариф
- *111*31#
или
*113*сумма#
— ввести Обещанный платёж - *111*32#
— просмотреть зачисленные платежи - *111*33#
— узнать начисления за текущий месяц - *113*0#
— отменить Обещанный платёж - *114*сумма#
— ввести Срочный кредит - *114*1#
— узнать максимально доступную сумму Срочного кредита - *115*код_карты_оплаты_(14_знаков)#
— пополнить счёта картой оплаты - *115*код_карты_оплаты_(14_знаков)*375YYXXXXXXX#
— пополнить счёта др. номера МТС картой оплаты - *121#
— меню Запроса на пополнение счёта - *121*375ХХХХХХХХХ#
— отправить Запрос на пополнение счёта - *150#
— подключить Кредитный метод - *150*0#
— отключить Кредитный метод - *150*1#
— узнать доступность Кредитного метода - *363*375YYХХХХХХХ*сумма#
— перевести деньги на другой номер МТС, Поделись балансом
- *111*40#
— меню управления интернет-услугами - *111*401#
— подключить/отключить Передачу данных (интернет, MMS) - *111*421#
— Гипер.Net - *111*422#
— 3G-Лайт - *111*423#
— Отличный интернет - *111*424#
— Интернет-Персона - *111*403#
— Интернет Гостевой - *111*431#
— Интернет Гостевой 100 МБ - *111*432#
— Интернет Гостевой 500 МБ - *111*433#
— Интернет Гостевой 1 ГБ - *111*434#
— Интернет Гостевой 2 ГБ - *111*435#
— Интернет Гостевой 3 ГБ - *111*436#
— Интернет Гостевой 5 ГБ - *111*441#
— Инет 2 - *111*442#
— Инет 4 - *111*443#
— Инет 6 - *111*463#
— Безлимит VIP - *111*464#
— СуперБИТ - *111*465#
— БИТ - *111*466#
— МиниБит - *111*407#
— Wi-Fi доступ - *111*471#
— Wi-Fi - *111*472#
— подключить МТС Wi-Fi 60 - *111*473#
— подключить МТС Wi-Fi 180 - *155#
— подключить Интернет-Персона - *155*0#
— отключить Интернет-Персона - *790#
— подключить 3G Лайт - *790*0#
— отключить 3G Лайт - *510#
— подключить Безлимитный интернет с телефона - *510*0#
— отключить Безлимитный интернет с телефона - *530#
— подключить Безлимитный интернет с телефона, в сутки - *530*0#
— отключить Безлимитный интернет с телефона, в сутки - *531#
— подключить Инет 2 - *531*0#
— отключить Инет 2 - *532#
— подключить Инте 4 - *532*0#
— отключить Инет 4 - *533#
— подключить Инет 6 - *533*0#
— отключить Инет 6 - *534#
— подключить Интернет Mini - *534*0#
— отключить Интернет Mini - *535#
— подключить Интернет Midi - *535*0#
— отключить Интернет Midi - *536*
— подключить Интернет Maxi - *536*0#
— отключить Интернет Maxi - *740#
— подключить МиниБИТ - *740*0#
— отключить МиниБИТ - *741#
— подключить БИТ - *741*0#
— отключить БИТ - *742#
— подключить СуперБИТ - *742*0#
— отключить СуперБИТ - *743#
— подключить Безлимит VIP - *743*0#
— отключить Безлимит VIP - *714#
— подключить Турбокнопку - *880#
— подключить сервис «Родная мова» - *202#
— подключить Мобильное Кино - *202*0#
— подключить отключить Мобильное Кино - *208#
— подключить Домашнее Кино - *208*0#
— отключить Домашнее Кино
- *111*20#
— подключить/отключить Международный доступ - *111*21#
— подключить/отключить SMS-роуминг - *111*22#
— подключить Роуминг
- *111*233#
— подключить/отключить Получение SMS с сайта - *111*234#
— подключить/отключить Получение SMS с email - *111*251#
— подключить SMS-пакет 50 - *111*252#
— подключить SMS-пакет 100 - *111*253#
— подключить SMS-пакет 300 - *111*254#
— подключить SMS-пакет 500 - *111*55#
— подключить/отключить SMS-Extra - *111*261#
— подключить MMS-пакет 10 - *111*262#
— подключить MMS-пакет 25 - *111*263#
— подключить MMS-Драйв
- *111*231#
— подключить/отключить Голосовую почту 1 класса - *111*232#
— подключить/отключить Голосовую почту 2 класса - *111*235#
— подключить/отключить Переадресацию вызова - *111*236#
— подключить/отключить Антиопределитель номера (стоимость услуги — по тарифному плану) - *111*237#
— подключить/отключить Определитель номера (стоимость услуги — по тарифному плану) - *111*238#
— подключить/отключить Ожидание (удержание) вызова - *111*239#
— подключить/отключить Конференц-связь - *111*240#
— подключить/отключить Запрет вызова - *500*1#
— подключить Живой баланс по USSD - *500*0#
— отключить Живой баланс по USSD
- *106*200#
— подключить 200 минут во все сети — для тарифа «Корпорация» - *106*400#
— подключить 400 минут во все сети — для тарифа «Корпорация» - *106*600#
— подключить 600 минут во все сети — для тарифа «Корпорация» - *106*0#
— отключить 200 минут во все сети, 400 минут во все сети или 600 минут во все сети — для тарифа «Корпорация» - *108#
— подключить Мою компанию — для корпоративных тарифов - *108*0#
— отключить Мою компанию — для корпоративных тарифов - *111*241#
— подключить/отключить Мобильный офис - *111*242#
— подключить/отключить Интернет-Помощник - *111*243#
— подключить/отключить Ежемесячную детализацию (стоимость услуги — по тарифному плану) - *111*244#
— подключить/отключить Не спать! — для тарифов «Пуск», «Все свои» - *111*245#
— подключить/отключить Хороших выходных! — для тарифов «Пуск», «Все свои» - *160#
— подключить Срочный безлимит - *160*0#
— отключить Срочный безлимит - *170#
— подключить/отключить (стоимость услуг — по тарифному плану) - *118*0#
— знакомства МТС - *550*0#
— изучение английского языка - *770*0#
— изучение русского языка - *987*0#
— отключить сервис «Будь в курсе»
Деньги на ветер: как мобильные операторы подключают нам «лишние» услуги
Иногда счета за мобильную связь оказываются выше из-за услуг, которые нам совершенно не нужны. 42.TUT.BY собрал список самых распространенных уловок белорусских мобильных операторов и способов их избежать.
Мы побывали в трех минских салонах мобильных операторов, подключили новые SIM-карты, а после изучили «букет» услуг по умолчанию. Заодно решили посмотреть, какой тарифный план консультанты предложат неопределившемуся покупателю. Для этого мы просили «самый обычный тариф со звонками и интернетом».
Отметим, что все услуги были подключены абсолютно легально с согласия абонента. Проблема в том, что рассеянный человек может заметить ненужный платный сервис только спустя полгода после того, как он «съест» приличную сумму.
В МТС навязывать тариф не стали: показали таблицу с линейкой СМАРТ и потребовали выбрать самостоятельно. Мы взяли самый дешевый «СМАРТ лайт», который за 3,9 рубля в месяц предлагает 250 минут звонков и 250 МБ трафика (в первые месяцы абонплата меньше, а бонусов — больше).
включилась на номере сама. Она позволяет смотреть телеканалы с помощью смартфона, стоит 26 копеек в день (примерно 7,8 рубля в месяц). Первые три месяца — бесплатно, после деньги начинают списываться автоматически. О том, что услуга есть, сказала специалист в салоне, она была видна в договоре, а после первого подключения пришла еще и бодрая SMS с напоминанием про «бонус от компании». Правда, подключать телевидение мы все-таки не просили.
При первом подключении SIM-карты появился еще и «Тонинг», который автоматически поставил «Мелодию дня». Почему-то он выбрал песню со словами «все, что есть у меня, бери, только будь со мной здесь и сейчас». К счастью, списывать он собрался не всё — по 47 копеек за «Тонинг» и «Мелодию дня» каждый месяц. Первые 30 дней — бесплатно, дальше — за деньги. Правда, почему-то в интернет-помощнике стоимость обеих , а реальную цену и кнопку для отключения пришлось искать на отдельном сайте.
В договоре значились еще некие «рекламные рассылки». На деле это оказалась «Будь в курсе» — мистическая опция, которая регулярно подсовывает SMS с рекламой платных сервисов. Она бесплатна, но рекламные сообщения — это не то, чего мы ожидали от новой симки. Найти ее в интернет-помощнике невозможно. «Для вашего удобства сервис начинает работать автоматически», — объясняет описание на сайте.
Кстати, рекламу оператор добавляет даже в USSD-запросы — такие, как *100# для проверки баланса. На них можно ответить и получить подписку на фильмы, анекдоты или гороскопы.
Денег за это не берут, но невнимательный человек или ребенок может случайно ответить на запрос и обзавестись совершенно ненужным сервисом. По умолчанию реклама есть у всех, по запросу ее отключают. Любопытно, что у других операторов такой «услуги» нет.
Что такое интернет-подписка и сколько она стоит
Интернет-подписка — услуга, которая позволяет за определенную плату получать доступ к разному контенту: от видео и музыки до игр и сайтов знакомств. Во всяком случае так говорится на официальном сайте одного из наших мобильных операторов.
Проще говоря: если случайно нажать на каком-либо сайте на всплывающий баннер (или другое сообщение сомнительного происхождения), на абонентский номер пользователя может быть оформлен доступ к услуге, которая ему не слишком нужна.
Стоимость таких услуг может разниться, но цена большинства из тех, что указаны на официальных сайтах операторов A1, МТС и life:), составляет от 20 до 30 копеек в сутки. На первый взгляд, не так уж и много. Но в месяц получается почти 10 рублей.
Двойная верификация поможет?
В большинстве случаев операторы уверяют: абоненты сами подключают подобные подписки, невнимательно прочитав условия использования, которые обязательно указаны на сайтах с подобными предложениями. Впрочем, с недавнего времени формат-оформления интернет-подписок изменился — теперь подключить их станет сложнее.
Представители А1 по нашему запросу объяснили, что после введения двойной верификации абонент «должен подтвердить свое согласие с правилами предоставления услуги, проставив галочку в соответствующее поле (чекбокс) интернет-страницы, после чего нажать кнопку «Подписаться». «При этом абонент может прервать процесс подписки, используя кнопку «Выйти», — добавляют в А1.
Другими словами: нажатие на крестик на всплывающем баннере на незнакомом сайте автоматически не активирует у вас платную интернет-подписку. Теперь для ее включения придется как минимум еще раз подтвердить намерение ее получить. Кроме того: страница, на которой происходит оформление подписки, будет включать информацию об ее стоимости и способе отключения.