Инструкция: отключаем платные интернет-подписки на А1, МТС и life:)

вернуться в раздел

27 сентября 2019

3536

В редакцию 42.TUT.BY нередко приходят сообщения от абонентов белорусских мобильных операторов с жалобами на подключенные платные интернет-подписки. В этом тексте мы решили рассказать, что делать, если такая подписка уже активирована и как случайно «не подхватить» ее снова.

Сколько стоит?

Стоимость подписки в зоне радиопокрытия СООО «Мобильные ТелеСистемы»* на сервис «МТС Пресса» составляет 0,30 руб. в сутки с НДС**.

При оформлении подписки впервые, абоненту предоставляется бесплатный ознакомительный период в течение 3-х календарных дней. Для пользователей сервис предоставляется бесплатно. Мобильный трафик при чтении с активированным сервисом «МТС Пресса» не тарифицируется.

USSD-запросы *656#, *656*2# и SMS на короткий технологический номер 6565 в зоне радиопокрытия СООО «Мобильные ТелеСистемы»* не тарифицируются.

*В случае нахождения в международном роуминге тарификация мобильного трафика производится в соответствии с действующим прейскурантом тарифов на услуги международного роуминга СООО «Мобильные ТелеСистемы».

**При нахождении абонента в частичной блокировке сервис «МТС Пресса» предоставляется, списание денежных средств за пользование cервисом производится.

1. Наименование Акции: «МТС Пресса: Читай и 3 рубля получай!».

2. Акция проводится в период с «01» июля 2021 года по «31» июля 2019 года.

3. Участниками акции «МТС Пресса: Читай и 3 рубля получай!» (далее – Акция) могут стать абоненты СООО «Мобильные ТелеСистемы», которые в период с «01» июля по «31» июля 2021г. впервые оформят подписку на сервис «МТС Пресса».

Полный список USSD-запросов для абонентов МТС

USSD-запросы — это простой и быстрый способ получить от оператора мобильной связи необходимую информацию. Стоит лишь ввести в своем телефоне необходимый запрос. Однако всех их запомнить просто невозможно. Так что сохраняйте и пользуйтесь справочником КВ со всеми USSD-запросами для абонентов МТС.

  • *100#
    — узнать баланс
  • *145#
    — получить информацию о пяти последних платных действий по номеру телефона
  • *111*10#
    — узнать свой номер телефона
  • *111*11#
    — узнать перечень подключенных услуг
  • *111*12#
    — узнать свой тариф
  • *111*31#
    или
    *113*сумма#
    — ввести Обещанный платёж
  • *111*32#
    — просмотреть зачисленные платежи
  • *111*33#
    — узнать начисления за текущий месяц
  • *113*0#
    — отменить Обещанный платёж
  • *114*сумма#
    — ввести Срочный кредит
  • *114*1#
    — узнать максимально доступную сумму Срочного кредита
  • *115*код_карты_оплаты_(14_знаков)#
    — пополнить счёта картой оплаты
  • *115*код_карты_оплаты_(14_знаков)*375YYXXXXXXX#
    — пополнить счёта др. номера МТС картой оплаты
  • *121#
    — меню Запроса на пополнение счёта
  • *121*375ХХХХХХХХХ#
    — отправить Запрос на пополнение счёта
  • *150#
    — подключить Кредитный метод
  • *150*0#
    — отключить Кредитный метод
  • *150*1#
    — узнать доступность Кредитного метода
  • *363*375YYХХХХХХХ*сумма#
    — перевести деньги на другой номер МТС, Поделись балансом
  • *111*40#
    — меню управления интернет-услугами
  • *111*401#
    — подключить/отключить Передачу данных (интернет, MMS)
  • *111*421#
    — Гипер.Net
  • *111*422#
    — 3G-Лайт
  • *111*423#
    — Отличный интернет
  • *111*424#
    — Интернет-Персона
  • *111*403#
    — Интернет Гостевой
  • *111*431#
    — Интернет Гостевой 100 МБ
  • *111*432#
    — Интернет Гостевой 500 МБ
  • *111*433#
    — Интернет Гостевой 1 ГБ
  • *111*434#
    — Интернет Гостевой 2 ГБ
  • *111*435#
    — Интернет Гостевой 3 ГБ
  • *111*436#
    — Интернет Гостевой 5 ГБ
  • *111*441#
    — Инет 2
  • *111*442#
    — Инет 4
  • *111*443#
    — Инет 6
  • *111*463#
    — Безлимит VIP
  • *111*464#
    — СуперБИТ
  • *111*465#
    — БИТ
  • *111*466#
    — МиниБит
  • *111*407#
    — Wi-Fi доступ
  • *111*471#
    — Wi-Fi
  • *111*472#
    — подключить МТС Wi-Fi 60
  • *111*473#
    — подключить МТС Wi-Fi 180
  • *155#
    — подключить Интернет-Персона
  • *155*0#
    — отключить Интернет-Персона
  • *790#
    — подключить 3G Лайт
  • *790*0#
    — отключить 3G Лайт
  • *510#
    — подключить Безлимитный интернет с телефона
  • *510*0#
    — отключить Безлимитный интернет с телефона
  • *530#
    — подключить Безлимитный интернет с телефона, в сутки
  • *530*0#
    — отключить Безлимитный интернет с телефона, в сутки
  • *531#
    — подключить Инет 2
  • *531*0#
    — отключить Инет 2
  • *532#
    — подключить Инте 4
  • *532*0#
    — отключить Инет 4
  • *533#
    — подключить Инет 6
  • *533*0#
    — отключить Инет 6
  • *534#
    — подключить Интернет Mini
  • *534*0#
    — отключить Интернет Mini
  • *535#
    — подключить Интернет Midi
  • *535*0#
    — отключить Интернет Midi
  • *536*
    — подключить Интернет Maxi
  • *536*0#
    — отключить Интернет Maxi
  • *740#
    — подключить МиниБИТ
  • *740*0#
    — отключить МиниБИТ
  • *741#
    — подключить БИТ
  • *741*0#
    — отключить БИТ
  • *742#
    — подключить СуперБИТ
  • *742*0#
    — отключить СуперБИТ
  • *743#
    — подключить Безлимит VIP
  • *743*0#
    — отключить Безлимит VIP
  • *714#
    — подключить Турбокнопку
  • *880#
    — подключить сервис «Родная мова»
  • *202#
    — подключить Мобильное Кино
  • *202*0#
    — подключить отключить Мобильное Кино
  • *208#
    — подключить Домашнее Кино
  • *208*0#
    — отключить Домашнее Кино
  • *111*20#
    — подключить/отключить Международный доступ
  • *111*21#
    — подключить/отключить SMS-роуминг
  • *111*22#
    — подключить Роуминг
  • *111*233#
    — подключить/отключить Получение SMS с сайта
  • *111*234#
    — подключить/отключить Получение SMS с email
  • *111*251#
    — подключить SMS-пакет 50
  • *111*252#
    — подключить SMS-пакет 100
  • *111*253#
    — подключить SMS-пакет 300
  • *111*254#
    — подключить SMS-пакет 500
  • *111*55#
    — подключить/отключить SMS-Extra
  • *111*261#
    — подключить MMS-пакет 10
  • *111*262#
    — подключить MMS-пакет 25
  • *111*263#
    — подключить MMS-Драйв
  • *111*231#
    — подключить/отключить Голосовую почту 1 класса
  • *111*232#
    — подключить/отключить Голосовую почту 2 класса
  • *111*235#
    — подключить/отключить Переадресацию вызова
  • *111*236#
    — подключить/отключить Антиопределитель номера (стоимость услуги — по тарифному плану)
  • *111*237#
    — подключить/отключить Определитель номера (стоимость услуги — по тарифному плану)
  • *111*238#
    — подключить/отключить Ожидание (удержание) вызова
  • *111*239#
    — подключить/отключить Конференц-связь
  • *111*240#
    — подключить/отключить Запрет вызова
  • *500*1#
    — подключить Живой баланс по USSD
  • *500*0#
    — отключить Живой баланс по USSD
  • *106*200#
    — подключить 200 минут во все сети — для тарифа «Корпорация»
  • *106*400#
    — подключить 400 минут во все сети — для тарифа «Корпорация»
  • *106*600#
    — подключить 600 минут во все сети — для тарифа «Корпорация»
  • *106*0#
    — отключить 200 минут во все сети, 400 минут во все сети или 600 минут во все сети — для тарифа «Корпорация»
  • *108#
    — подключить Мою компанию — для корпоративных тарифов
  • *108*0#
    — отключить Мою компанию — для корпоративных тарифов
  • *111*241#
    — подключить/отключить Мобильный офис
  • *111*242#
    — подключить/отключить Интернет-Помощник
  • *111*243#
    — подключить/отключить Ежемесячную детализацию (стоимость услуги — по тарифному плану)
  • *111*244#
    — подключить/отключить Не спать! — для тарифов «Пуск», «Все свои»
  • *111*245#
    — подключить/отключить Хороших выходных! — для тарифов «Пуск», «Все свои»
  • *160#
    — подключить Срочный безлимит
  • *160*0#
    — отключить Срочный безлимит
  • *170#
    — подключить/отключить (стоимость услуг — по тарифному плану)
  • *118*0#
    — знакомства МТС
  • *550*0#
    — изучение английского языка
  • *770*0#
    — изучение русского языка
  • *987*0#
    — отключить сервис «Будь в курсе»

Деньги на ветер: как мобильные операторы подключают нам «лишние» услуги

Иногда счета за мобильную связь оказываются выше из-за услуг, которые нам совершенно не нужны. 42.TUT.BY собрал список самых распространенных уловок белорусских мобильных операторов и способов их избежать.

Мы побывали в трех минских салонах мобильных операторов, подключили новые SIM-карты, а после изучили «букет» услуг по умолчанию. Заодно решили посмотреть, какой тарифный план консультанты предложат неопределившемуся покупателю. Для этого мы просили «самый обычный тариф со звонками и интернетом».

Отметим, что все услуги были подключены абсолютно легально с согласия абонента. Проблема в том, что рассеянный человек может заметить ненужный платный сервис только спустя полгода после того, как он «съест» приличную сумму.

В МТС навязывать тариф не стали: показали таблицу с линейкой СМАРТ и потребовали выбрать самостоятельно. Мы взяли самый дешевый «СМАРТ лайт», который за 3,9 рубля в месяц предлагает 250 минут звонков и 250 МБ трафика (в первые месяцы абонплата меньше, а бонусов — больше).

включилась на номере сама. Она позволяет смотреть телеканалы с помощью смартфона, стоит 26 копеек в день (примерно 7,8 рубля в месяц). Первые три месяца — бесплатно, после деньги начинают списываться автоматически. О том, что услуга есть, сказала специалист в салоне, она была видна в договоре, а после первого подключения пришла еще и бодрая SMS с напоминанием про «бонус от компании». Правда, подключать телевидение мы все-таки не просили.

При первом подключении SIM-карты появился еще и «Тонинг», который автоматически поставил «Мелодию дня». Почему-то он выбрал песню со словами «все, что есть у меня, бери, только будь со мной здесь и сейчас». К счастью, списывать он собрался не всё — по 47 копеек за «Тонинг» и «Мелодию дня» каждый месяц. Первые 30 дней — бесплатно, дальше — за деньги. Правда, почему-то в интернет-помощнике стоимость обеих , а реальную цену и кнопку для отключения пришлось искать на отдельном сайте.

В договоре значились еще некие «рекламные рассылки». На деле это оказалась «Будь в курсе» — мистическая опция, которая регулярно подсовывает SMS с рекламой платных сервисов. Она бесплатна, но рекламные сообщения — это не то, чего мы ожидали от новой симки. Найти ее в интернет-помощнике невозможно. «Для вашего удобства сервис начинает работать автоматически», — объясняет описание на сайте.

Кстати, рекламу оператор добавляет даже в USSD-запросы — такие, как *100# для проверки баланса. На них можно ответить и получить подписку на фильмы, анекдоты или гороскопы.

Денег за это не берут, но невнимательный человек или ребенок может случайно ответить на запрос и обзавестись совершенно ненужным сервисом. По умолчанию реклама есть у всех, по запросу ее отключают. Любопытно, что у других операторов такой «услуги» нет.

Что такое интернет-подписка и сколько она стоит

Интернет-подписка — услуга, которая позволяет за определенную плату получать доступ к разному контенту: от видео и музыки до игр и сайтов знакомств. Во всяком случае так говорится на официальном сайте одного из наших мобильных операторов.

Проще говоря: если случайно нажать на каком-либо сайте на всплывающий баннер (или другое сообщение сомнительного происхождения), на абонентский номер пользователя может быть оформлен доступ к услуге, которая ему не слишком нужна.

Стоимость таких услуг может разниться, но цена большинства из тех, что указаны на официальных сайтах операторов A1, МТС и life:), составляет от 20 до 30 копеек в сутки. На первый взгляд, не так уж и много. Но в месяц получается почти 10 рублей.

Двойная верификация поможет?

В большинстве случаев операторы уверяют: абоненты сами подключают подобные подписки, невнимательно прочитав условия использования, которые обязательно указаны на сайтах с подобными предложениями. Впрочем, с недавнего времени формат-оформления интернет-подписок изменился — теперь подключить их станет сложнее.

Представители А1 по нашему запросу объяснили, что после введения двойной верификации абонент «должен подтвердить свое согласие с правилами предоставления услуги, проставив галочку в соответствующее поле (чекбокс) интернет-страницы, после чего нажать кнопку «Подписаться». «При этом абонент может прервать процесс подписки, используя кнопку «Выйти», — добавляют в А1.

Другими словами: нажатие на крестик на всплывающем баннере на незнакомом сайте автоматически не активирует у вас платную интернет-подписку. Теперь для ее включения придется как минимум еще раз подтвердить намерение ее получить. Кроме того: страница, на которой происходит оформление подписки, будет включать информацию об ее стоимости и способе отключения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]