Досье на клиента, или как создать личный кабинет, который помогает бизнесу 

Как показывает практика, созданием личного кабинета занимаются в последнюю очередь, поэтому если вы только начали планировать структуру сайта, то рекомендуем начать со статьи «Проектирование удобной навигации по сайту» или «Юзабилити Главной страницы, или как не ударить в грязь лицом».

В первую очередь стоит понять, нужен ли личный кабинет на сайте. Это отличный инструмент, способный облегчить работу с пользователями, если:

  • вы продаете доступ к каким-либо услугам или контенту.
  • есть бонусная система, основанная на количестве заказов и общей сумме покупок.
  • на сайте можно сохранять подборки товаров, статей, аудиозаписей и т.д. для быстрого доступа к ним.
  • для оформления заявки или заказа нужно заполнять много данных о пользователе или организации.
  • предлагаете отслеживать статус какого-либо объекта или процесса выполнения заказа.

Если хотя бы на один из пунктов вы ответили «да», то стоит потратить время и средства на проектирование удобного раздела для ваших клиентов.

Безопасность

Для того, чтобы каждый пользователь смог понять, зачем нужно проходить процесс регистрации и создание личного кабинета на сайте, нужно максимально точно расписать действия, чтобы каждый человек разобрался в том, насколько важно иметь свой собственный профиль. Также нужно убедить клиентов в полной конфиденциальности личных данных.

Существует несколько рекомендаций, которые помогут создателям сайта грамотно составить форму регистрации:

  • Делайте каждое поле обязательным, поскольку необязательные все равно никто заполнять не станет.
  • Автоматически логиньте каждого нового пользователя после того, как он завершит регистрацию.
  • Правило для рунета: предупреждайте пользователей о том, что он указывает пароль кириллицей. Возможно, это сделано случайно, так как человек забыл переключить раскладку.
  • Позаботьтесь о сохранности личной информации пользователей. Для этого помогите им создать надежный пароль. Он должен состоять не только из слов, но и цифр, а также символов.
  • Строго следуйте политике конфиденциальности.

Вносим изменения в данные о заказах пользователя

Внесение в личном кабинете изменений в данные пользователя мы рассмотрим на примере записи в таблицу «orders» даты выполнения заказа. Для этого добавим в одну из строк таблицы во фрагменте кода страницы «Мои заказы» (рис.4) дополнительную форму, с помощью которой будем сохранять введенную дату в соответствующее поле нужной строки таблицы базы данных.

Ниже показан файл «order.php» с этим дополнением (добавленные строки выделены светлым фоном).

  1. class=«article»
    >
  2. class=«chapter»

    >

Пользовательский путь

Многие создатели сайта задаются вопросом: «Как сделать личный кабинет максимально удобным и комфортным?». В таком случае им необходимо следовать определенным правилам, чтобы сделать аккаунт привычным:

  1. Оставить возможность сохранять пароль. Он должен храниться в зашифрованном виде. Для этого понадобится: PBKDF2 или DCRYPT. Нужно разрешить клиентам пользоваться любыми символами и длиной пароля, ведь он все равно защищен криптографией. Многие люди не запоминают пароли, а записывать небезопасно. К тому же бумажка часто теряется. Поэтому сохраненный пароль является хорошим решением.
  2. Нужно разрешить авторизоваться с помощью социальных сетей. Это намного быстрее, чем при помощи адреса электронной почты или номера телефона. К тому же все данные заполняются автоматически. Пользователю не нужно ничего вписывать и подтверждать регистрацию. Да и пароль не придется придумывать и запоминать.
  3. Использовать 2-ступенчатую верификацию. Несмотря на то, что смс-сообщение имеет много слабых мест, этот вариант является для пользователя удобным. К тому же во много раз защитит аккаунт.
  4. Разделить концепт авторизации личного аккаунта и пользователя. Последнее не включает в себя электронное письмо, номер мобильного телефона или ID. Пользователь на сайте – это набор личной информации и опыт использования портала.
  5. Разрешить нескольким ID присоединиться к одному и тому же аккаунту. Это делается для того, чтобы пользователю была понятна работа с сайтом. Например, он может во время входа выбрать авторизацию через Гугл, не зная, что тем самым создает второй профиль.
  6. Разрешить удалять профиль и указанные данные.

Таким образом, создатели сайта облегчат работу пользователям сервиса в создании личного кабинета.

Подтверждение личности с электронной подписью

Сначала зарегистрируйтесь на портале, заполните профиль пользователя и отправьте данные на проверку. Успешная проверка данных переводит учетную запись из «Упрощенной» в «Стандартную».

После регистрации вы сможете подтвердить личность с Усиленной квалифицированной электронной подписью. Для этого вам нужно подготовить:

  • физический носитель (токен или смарт-карта) с электронной подписью пользователя, выданной аккредитованным удостоверяющим центром. Ознакомьтесь с актуальным списком аккредитованных организаций.
  • для некоторых носителей электронной подписи нужно установить специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP).
  • установить плагин для браузера.

Выберите электронную подпись в качестве способа подтверждения личности. Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, если у вас имеется несколько сертификатов. Введите PIN-код для считывания электронной подписи, а также подпишите заявление на подтверждение учетной записи. Произойдет проверка электронной подписи. Если проверка пройдет успешно, учетная запись станет «Подтвержденной».

Как сделать личный кабинет на сайте

Для того чтобы понять, как сделать личный кабинет на каком-либо сайте, нужно выполнить несколько простых действий:

  • Войти на главную страницу сайта. Обычно там имеется кнопка «Регистрация». Ее и нужно нажать. После этого появится окно с формой для заполнения информации.
  • Чаще всего в форме нужно указать следующее: имя, фамилию, отчество, дату рождения, город проживания, адрес электронной почты или контактный номер телефона. Если сервис связан с денежными операциями, то потребуется ввод паспортных данных. Переживать за то, что информация будет разглашена, не нужно, поскольку каждый сайт придерживается политики конфиденциальности. Администраторы ценят пользователей, поэтому не используют их данные в корыстных целях и не передают третьим лицам.
  • Далее необходимо будет придумать пароль. Он должен быть надежным и в то же время запоминающимся. Стоит использовать не только буквы, но и цифры, и символы. Для того, чтобы не запоминать пароль, стоит разрешить сохранить его браузеру. Тогда при каждом новом входе данные будут вводиться автоматически;
  • После идет поле для повторного ввода пароля. Это необходимо, чтобы человек убедился в том, что правильно ввел шифр.
  • Дальше сайт часто предлагает ознакомиться с пользовательским соглашением, в котором прописаны права и правила пользования ресурсом. Эту информацию нужно внимательно изучить, после чего внизу страницы поставить галочку. Это значит, что пользователь ознакомился с правилами и согласился им следовать;
  • Стоит перепроверить введенные данные перед тем, как отправлять.
  • Некоторые пользователи интересуются тем, что нужно, чтобы создать личный кабинет. Для этого используется адрес электронной почты или номер телефона. После того, как были заполнены регистрационные данные, туда отправляется код подтверждения. Его нужно будет ввести в специальную форму. Если письмо на почту вдруг не пришло, то нужно проверить папки «Все письма» и «Спам». Таким образом, можно создать личный кабинет на сайте.


Что дает личный кабинет авторизованному пользователю

Давайте рассмотрим примеры.

Интернет-магазин

Без входа в личный профиль: человек может выбирать, сравнивать товары, класть их в корзину.

После аутентификации: совершить покупку, оплатить заказ, отслеживать статус заказа, оставить комментарий или отзыв.

Система бронирования отелей

Без авторизации посетителю доступен почти весь арсенал фильтров, выбора, сравнения, изучения оставленных отзывов. Сервис предоставляет почти неограниченные возможности, чтобы максимально подвести клиента к шагу покупки. И только на самом последнем шаге, когда человек нажимая кнопку «Я бронирую» уже спланировал и учел все мелочи, описанные здесь же на веб-ресурсе, система просит войти в кабинет:

Это отличный пример построения воронки продаж.

После аутентификации пользователю станут доступны опции бронирования, изменения заказа, оставить отзыв и т.д.

Интернет-банкинг

С учетом того, что оказание услуг связано с персональными, платежными данными, банковской тайной, незарегистрированному клиенту не доступны никакие опции. Вход с паролем обязателен. Более того, существует несколько степеней защиты:

  • ввод дополнительного кода, который генерируется в момент регистрации и отправляется на телефон или почту;
  • подтверждение через ввод дополнительного пароля;
  • современные системы могут использовать QR-коды.

В зарегистрированном статусе можно посмотреть остатки по карт-счетам, истории кредитов и депозитов, заказать выписку или справку, провести любой платеж посредством, заказать перевыпуск платежной карты и многое другое.

Мобильные операторы, интернет провайдеры

В онлайн-аккаунте можно узнать расходы, пополнение по счету, просмотреть историю операций, сменить тарифный план, написать запрос на детализацию вызовов, подключить дополнительные услуги.

Итог

Пользователю доступны все функции сервиса. Он может формировать заказ, вносить корректировки, отменять, запрашивать дополнительные условия, просматривать историю, вести переписку.

В крупных сервисах есть возможность даже настраивать интерфейс под себя, изменять цветовое оформление, стили.

Внесенные один раз параметры позволят использовать их автоматически впоследствии. Например, номер паспорта, ФИО, номер платежной карточки при бронировании авиабилетов заполняются в учетной записи один раз. Можно внести несколько вариантов и потом при создании заказа выбрать из списка актуальный. Это экономит время, не обязательно всегда держать под рукой все свои данные.

Услуги

Личный кабинет поставщика

Предлагаем разработку личного кабинета для поставщиков вашей компании. Внедрим систему управления партиями, поставками и описаниями товаров.

Личный кабинет для записи

Предлагаем создание личного кабинета для записи на мероприятия, назначения визитов к специалистам, продажи билетов на события.

Личные кабинеты

Предлагаем комплекс услуг по автоматизации B2B-закупок и поставок, документооборота, торгов, заказов, логистики. Предоставляем удобные сервисы для вашей коммерческой службы, склада, логистики.

Каковы основные функции «Личного кабинета» в «О.Л.К.»

Основные функции, которыми обладает сервис:

  • Оформление заявок на доставку сборного груза
  • Оформление заявок на доставку груза в торговые сети
  • Создание черновиков и копирование заявок
  • Печать и загрузка документов, необходимых для отправки грузов
  • Отслеживание статусов грузов и деталей заказов
  • Просмотр истории всех оформленных заявок
  • Просмотр истории всех перевозимых грузов
  • Просмотр и загрузка счетов, отслеживание их статусов
  • Отслеживание товаро-сопроводительной документации
  • Настройка уведомлений о движении грузов
  • Обратная связь с персональным менеджером
  • Заказ дополнительных услуг

Всего же функций у сервиса значительно больше. К тому же, специалисты компании на постоянной основе работают над расширением функционала «Личного кабинета», а также над усовершенствованием уже существующих его опций.

Более подробно о возможностях сервиса и их пользе мы будем рассказывать в следующих публикациях раздела.

Подтверждение учетной записи после регистрации

Для получения полного доступа ко всем государственным услугам необходимо подтвердить учетную запись. Самый простой способ – заказать подтверждающее письмо с кодом, которое поступит обычной почтой. Авторизуйтесь на портале Госуслуги и укажите код из письма прямо на главной странице личного кабинета.

Следующий способ подтверждения – в одном из центров обслуживания. В их список входят коммерческие банки, отделения Пенсионного фонда и МФЦ. Карта расположения центров находится на портале Госуслуги – при визите в выбранный центр возьмите с собой паспорт.

Инструкция для клиентов Почта Банка.

  1. Авторизуйтесь в системе Почта Банк Онлайн.
  2. Перейдите в раздел Оплатить – Госуслуги – Подтверждение профиля Госуслуг.
  3. Подтвердите правильность персональных данных и документов, отправьте заявку.
  4. Спустя пару минут аккаунт получит статус подтвержденной.

Инструкция для клиентов Сбербанка.

  1. Авторизуйтесь в банкинге Сбербанк Онлайн.
  2. Перейдите в раздел Прочее – Регистрация на Госуслугах.
  3. Проверьте правильность персональных данных и документов, нажмите на кнопку Подтвердить учетную запись.
  4. Система найдет нужную учетную запись и подтвердит ее.

Инструкция для клиентов банка Тинькофф.

  1. Авторизуйтесь в банкинге банка Тинькофф.
  2. Перейдите в раздел Платежи – Госуслуги.
  3. Проверьте правильность персональных данных и документов, нажмите на кнопку Зарегистрироваться.
  4. Спустя пару минут учетная запись получит статус подтвержденной.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]