Используя сотовый, каждый из нас сталкивается с рекламными рассылками, которые в определенный момент начинают надоедать, когда их количество превышает разумные пределы. И это касается не только рекламы от оператора связи. Так, большинство торговых сетей, и прочие компании, предлагают использовать бонусные карты, дающие дополнительную выгоду. А вот в нагрузку клиент получает рекламные оповещения.
Сегодня расскажем, как абонентам Билайн отключить СМС рассылки от самого оператора, а также контентные и прочий спам.
Что это такое
Опция «Диалог» позволяет двум абонентам общаться в приватном чате с помощью коротких текстовых сообщений. Подписка помогает выбрать конкретного пользователя и оплачивать стоимость сообщений по льготному тарифу. При активации услуги клиент Билайн выбирает собеседника, отправляет ему запрос. Если получатель отвечает согласием на предложение, то два номера синхронизируются и между этими линиями создается индивидуальный смс-чат. Условия:
- Первая неделя общения через «Диалог» бесплатная, потом списывается плата в размере 3 руб./сутки.
- Дневной лимит – 50 смс. Когда пакет исчерпан, клиент получает оповещения. Услуга временно блокируется до наступления следующего отчетного дня.
- Длина одного смс-сообщения не должна превышать 210 символов, включая пробелы.
- Количество участников беседы – не более 2 человек.
Общение происходит посредством мобильной связи, трафик при этом не расходуется.
законодательство
А есть ли основание для таких претензий, строго говоря? Ведь пользователь в какой-то момент добровольно совершил некое действие, обеспечившее ему место пострадавшего в цепочке (относительно короткого номера 5557). Именно этой позиции и придерживаются операторы связи, когда возмущенный потерей денег абонент начинает искать правду.
Ответ – да, есть
И называется это федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О связи».
В нём статья 2 основного закона дополнена подпунктом 34.1, определяющим, что же такое «контентные услуги».
Это определение законодатель сделал максимально общим, практически подогнав под него всё, что не собственно связь. Т.е. если пользователь с помощью телефона и через каналы оператора связи получает, цитата,
…справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию…», получает возможность «… участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях…,
То он, пользователь, получает контентную услугу. А она в свою очередь, будучи предоставлена с участием третьих лиц, попадает под дополнение пунктом 5 статьи 44 ФЗ «О связи», где прописывается механизм защиты потребителя путём:
- во-первых, возможности создания по его желанию отдельного счёта для оплаты только контентных услуг;
- во-вторых, требование о получении явного согласия на получения такого рода услуг;
- в третьих – об исчерпывающем, включая цены и наименования поставщиков, информировании об этих услугах до получения согласия.
Еще одно дополнение, установленное 229-ФЗ, в пункт 5 статьи 54 основного закона, гласит, что услуги предоставленные с нарушением чего бы то ни было из сказанного выше, оплате не подлежат. И наконец, статья 68 главного связистского закона дополнена пунктом 8, прямо указывающим об ответственности оператора за исполнение статьи 44 (см. выше).
Подытожим законодательную информацию, спроецировав прописанные в ней права и обязанности на практическую сторону жизни.
Если пользователь осознанно желает стать потребителем контент-услуг, то можно обезопасить свой счёт для оплаты связи, заявив о намерении открыть отдельный контент-счёт для покрытия расходов на мобильные подписки и смс с коротких номеров. При его исчерпании средства, предназначенные для обычных разговоров и SMS, не пострадают.
У операторов связи «билайн» и «TELE2» такое действие автоматизировано, и осуществляется путем направления USSD-запроса, *110*5062# и *160# соответственно. Для пополнения, ознакомления с балансом также предусмотрены наборы команд.
«Мегафон» и «мтс» требуют очной явки в офис и предъявление паспорта, и надо понимать что не зависимо от способа волеизъявления, сам факт открытия счета подтверждает добровольное согласие на получение контент-услуг, и строго говоря делает необязательным уже информирование о подробностях (в т.ч. и цене) той же мобильной подписки.
Как его отключить
Чтобы отключить опцию «СМС-диалог», в компании Билайн предусмотрено несколько способов:
- Самостоятельный вариант через приложение или веб-кабинет Билайн. В главном меню выбрать раздел «Тарифы и услуги», найти подписку «Диалог», деактивировать ее.
- С помощью техподдержки. Достаточно набрать номер 0611 или 8-800-700-8000 и озвучить оператору суть проблемы. Перед звонком следует приготовить паспорт, чтобы продиктовать свои персональные данные для подтверждения личности.
- Посредством смс-запроса. Нужно отправить слово «стоп» на номер 6249. В ответном смс-оповещении будет указана информация о том, что запрос выполнен.
- Звонок на 0684-211-53. Дополнительных манипуляций не требуется. Система обработает запрос и вышлет уведомление об отмене подписки.
Рекомендуем: Как отправить просьбу перезвонить в сети Beeline
Автоинформирование
Как отключить информационные сообщения Билайн? Нужно набрать короткий номер и нажать кнопку дозвона. Комбинаций для деактивации несколько, все зависит от того, какого рода автоинформацию вы больше не хотите получать:
- Вот как отключить СМС информирование Билайн – наберите 06740431
- А вот как отказаться от услуги автоинформирования на Билайне, если такого рода сообщения поступают после USSD запросов (например, информация об остатках пакетов после запроса баланса) – 067405541
- ММС рассылка – 06740451
- Запрет звонков от сотрудников сотового оператора — 06740491″]
- Запрет рассылки на электронную почту – 06740461
Используемые источники:
- https://beelineguru.ru/uslugi/podpiska-5557.html
- https://standart67.ru/bilajn/kak-upravlyat-uslugami.html
- https://mymeizu-online.ru/bilajn/informacionno-razvlekatelnye-servisy-kak-otklyuchit.html
- https://beelineonline.ru/как-отключить-информационно-развлек/
Как снова подключить услугу
После уведомления о повторном подключении пользователю вновь станут доступны 50 смс в сутки в рамках . Льготный период на 7 дней уже не действует. Цена за активацию – 25 руб., она списывается единовременно. Чтобы вернуть активность опции, нужно:
- Написать слово «старт» и отправить на 0832.
- Посетить личный кабинет или приложение «Мой Билайн». В поисковой строке системе ввести название опции и включить позицию.
- Позвонить оператору на номер 8-800-700-0611 или посетить точку продаж провайдера по месту жительства.
Если отправить 1 на номер 6249, то можно в чат добавить еще одного участника, но за его подключение будет сниматься дополнительная абонентская плата – 3 руб./день.
Тарифы на Мобильное ТВ
Бесплатно установить приложение на свой телефон и подключить Мобильное ТВ от Билайн могут также абоненты других операторов: МТС, Мегафон и Теле2 – никаких ограничений на просмотр бесплатных телеканалов Билайн не накладывает. Базовый
Название услуги
Расширить список доступных телеканалов могут только абоненты Билайн, которым необходимо будет подключить один из платных пакетов услуги:
Если вам нужна расширенная версия мобильного ТВ от Билайн, активировать выбранный пакет можно в главном меню приложения в разделе «Подписки». Также, для подключения можно воспользоваться следующими USSD-командами:
Похожие услуги
Помимо «Диалога» в линейке есть другие позиции:
Название | Описание | Подключение и отключение |
«СМС знакомства 1+1» | Можно обмениваться СМС и ММС без ограничений. Чтобы добавить свое фото в профиль, предусмотрена комбинация 0777. | Подключение: *880#, *111*4*4*5*2#. Отказ происходит через запрос *111*4#. |
«SMS-группы» | Это конференц-связь между несколькими абонентами. Без приглашения в этот чат попасть не получится. Чтобы позвать человека в группу, отправляется смс на 6363 с номером билайновского клиента. Пользователь может создавать до 20 групп на один профиль. Максимальное количество участников в группе – 10 человек. | Активация: 0804, 0605101. Деактивация – 6363. |
«Мобильный форум» | Подписка позволяет выкладывать в общие чаты объявления развлекательного или коммерческого характера. Пример: «Хочу купить ЛАДУ Калину», «Продаю Айфон – недорого» и т.д. Основные категории: ТРУБА (предложения на рынке мобильных телефонов), МАШИНА (все для автомобилей), ДАР (приятные и полезные подарки), ПЕС или КОТ(продажа или покупка питомцев). Сообщение на доске объявлений находится от 10 до 30 дней. | Чтобы просмотреть список предложений других пользователей или написать свое предложение, требуется написать «ОТПР» + ключевое слово запроса через 684*. |
Оплата каждой позиции: по предоплатной системе – 5 руб./день, по постоплатному варианту – 150 руб./месяц. На всех предложениях действует семидневный бесплатный период. Лимит – 50 смс/сутки.
Рекомендуем: Пошаговая инструкция по отключению «Меню» от Beeline
Помимо этого, есть , где количество СМС неограниченно. Чтобы найти новых знакомых или начать беседу, нужно отправить свой пол и возраст на номер 5046. Активация – *990#, деактивация – *111*5*6*2#. Оплата 3 руб./сутки или 90 руб./месяц.
Как подать жалобу на Билайн за подключение «Диалога»
Когда человек принимает запрос от другого пользователя, отправленного посредством «Диалога», услуга активируется в автоматическом режиме.
Ответив положительно на возможность обмениваться сообщениями, клиент не понимает, что активировал себе платную опцию. Осознание приходит, когда начинают списываться деньги со счета.
Написать провайдеру можно в книгу жалоб на виртуальном ресурсе. Текст предполагает свободную форму повествования. Точную дату активации подписки и количество денежных средств, списанных с баланса, можно посмотреть в графе «Расходы», выставив временной отрезок.
Жалобу можно подать в Роспотребнадзор, Общество по защите прав потребителей, прокуратуру. Написать можно в любую из этих инстанций. Срок рассмотрения заявления – 30 дней. В жалобе обычно просят вернуть средства.
После деактивации «Диалога» и похожих опций этого семейства, абонент может одним запросом удалить другие платные сервисные опции. Для этого вводится комбинация 0684006 или 0858. После обработки заявки придет уведомление о том, что удаление прошло успешно. Убедиться в том, что больше на тарифе нет платных подключений поможет команда *110*09#.
Описание сервиса «Есть вопрос» от Билайн
При соблюдении правил и достижения высоких результатов в игре участнику полагается бонус.
Так называется развлекательно-образовательная подписка, помогающая узнавать полезную информацию, улучшать интеллектуальные способности. После активации абонент принимает участие в викторинах. Его соперниками становятся не компьютерные программы, а другие клиенты Билайна. Для умственного поединка можно пригласить друга или коллегу, выбрать случайного напарника. Участникам предлагаются такие правила:
- После прохождения этапа игроку присваивается новое звание.
- На 3 вопроса нужно ответить за 5 минут.
- Очки достаются тому, кто быстрее дает правильные ответы. По мере набора баллов ранг участника повышается. Звания увеличиваются — от школьника до магистра.
- Высокий статус дает больше возможностей. Например, бакалавр может самостоятельно задавать тематику викторины.
- Самый активный игрок получает денежный приз. 1000 руб. перечисляются на баланс телефона.
- За приглашение друга поступают дополнительные очки.
- Чем активнее абонент участвует в конкурсах, тем больше бонусных программ ему доступно.
- Ежемесячно можно просматривать статистику игр.
- Новичкам доступны подсказки. Одновременно могут играть 2 пользователя.
Абонентам предлагается приложение, через которое просматривают турнирную таблицу и статистику. Программу скачивают из каталога Play Market.
Стоимость
Подписка совместима с любым тарифным планом. Услугу может подключить каждый пользователь. В первую неделю опция работает бесплатно. С 8 суток со счета начинает списываться 7 руб. в день.