Что за короткий номер 9855 как вернуть деньги за смс или подписку


Мобильная связь в наши дни перестала быть просто средством общения. Сегодня при помощи мобильного телефона можно подключать услуги, осуществлять подписки на журналы, подтверждать вход на различные интернет-ресурсы и многое другое. Несмотря на огромную прибыль мобильных операторов, они часто идут на хитрости и, пользуясь неопытностью абонента, подключают различные сервисы автоматически. Недоумевая, почему со счета пропадают средства, абоненты звонят операторам для выяснения этого феномена. Они получают ответ, что к номеру привязана какая-то подписка. Что за автоматическая подписка 9855 у оператора Билайн, и почему она подключена без ведома пользователя, вы узнаете из этой статьи.

Мобильная подписка на номер 9855

Если случилось так, что деньги со счета стали регулярно списываться, ежедневно и равными суммами, а владелец телефона для этого специально, казалось бы, ничего не делал, скорее всего на его номер оформилась платная мобильная подписка – что это такое читайте ниже

Суть её в том, что пользователь сотовой связи так или иначе согласился получать регулярную информацию на платной основе, например вам на телефон пришла смс с вышеуказанного номера с текстом: «отправьте смс ….”. При этом часто напрямую не показывается такая информация как: что за услуга, что за подписка, что за сайт, стоимость подписки, как удалить подписку или как её отключить.

Кто-то, партнёр вашего оператора, на профессиональном сленге называемый контент-провайдером, снабжает вас контентом за плату:

  • предоставляет информацию,
  • оказывает услугу, предоставляя доступ к онлайн-игре, сайту, программе и т. п.

Оператор оказывается в стороне, так как публично на своём сайте предупреждает, что да, есть платный контент, что он предоставляется сторонними организациями, к которым сам оператор отношения не имеет.

Не имеет, не считая того, что деньги со счета абонента списывает он и короткий номер контент-провайдеру предоставляет тоже он.

Короткий четырёхзначный номер 9855 в большинстве случаев сотовый оператор (мегафон, мтс, билайн, теле2) сдаёт в аренду, получая за это плату, и как правило, процент с сумм, оплаченных владельцем телефона в пользу провайдера.

Как работают подписки

В большинстве случаев предложения приходят на телефон абонента без участия оператора. Абоненту приходит сообщение с номера 4867, в котором информируется о подписке и плате за контент. К примеру, вам нужно было скачать приложение на ПК. Некоторые сайты предлагают пройти анти-бот проверку, для удостоверения личности пользователя. Требуется ввести номер. После того, как номер телефона введен в систему вам приходит сообщение, в ответ на которое нужно отправить цифру или код. Так оформляется подписка. В основном, это рассылка рекламного, или развлекательного характера.

Отключить плату за контент с номера 4867 можно через электронный личный кабинет абонента:

  • заходим в личный кабинет;
  • на странице в правом верхнем углу можно просмотреть весь расход трафика;
  • переходим в меню «Информация и развлечения»;
  • избавиться от назойливых предложений можно переключением ползунка.

Другой вариант отправить СТОП на номер 4867.

Кто получает ваши деньги

Итак, ясно, что пользователь в проигрыше. Куда же в таком случае течет река выгоды, т.е. Пользовательские деньги? – в общих чертах сказано выше. И это, конечно упрощение, что выгодоприобретателей только двое, практически схемы в разы сложнее.

В них присутствуют так называемые агрегаторы – оптовые приобретатели коротких номеров и держатели схем взаиморасчетов с операторами связи. вокруг агрегаторов группируются уже упоминавшиеся контент-провайдеры, владеющие сайтами, на которых организуется реализация услуг и партнёры, собирающие и обеспечивающие всю схему трафиком. Настройка всего этого круговорота по уводу абонентских денег налаживается так, что операторы связи, как крайнее к пользователю и плательщику звено, остаются не виноватыми с точки зрения закона в большинстве случаев при предъявлении претензий.

Существуют ли полезные платные подписки?

Не всегда платные подписки – вселенское зло. В большинстве случаев деньги списываются за всякую ерунду типа гороскопов, прогноза погоды, викторин, курсов валют и рекламу. Но, как рассказал мне один заядлый игроман, ему приходят смс-сообщения в любое время дня и ночи о проведении разных ивентов или акций в игре. И за это удовольствие обходится ему в 150 рублей в месяц. Ну, если вы любить по утрам взбадривать себя веселой шуткой и вы не слишком экономите деньги, также можно подключить платный сервис для их рассылок. Можно оформить запрет контента от Билайн.

законодательство

А есть ли основание для таких претензий, строго говоря? Ведь пользователь в какой-то момент добровольно совершил некое действие, обеспечившее ему место пострадавшего в цепочке (относительно короткого номера 9855). Именно этой позиции и придерживаются операторы связи, когда возмущенный потерей денег абонент начинает искать правду.

Ответ – да, есть

И называется это федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О связи».

В нём статья 2 основного закона дополнена подпунктом 34.1, определяющим, что же такое «контентные услуги».

Это определение законодатель сделал максимально общим, практически подогнав под него всё, что не собственно связь. Т.е. если пользователь с помощью телефона и через каналы оператора связи получает, цитата,

…справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию…», получает возможность «… участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях…,

То он, пользователь, получает контентную услугу. А она в свою очередь, будучи предоставлена с участием третьих лиц, попадает под дополнение пунктом 5 статьи 44 ФЗ «О связи», где прописывается механизм защиты потребителя путём:

  • во-первых, возможности создания по его желанию отдельного счёта для оплаты только контентных услуг;
  • во-вторых, требование о получении явного согласия на получения такого рода услуг;
  • в третьих – об исчерпывающем, включая цены и наименования поставщиков, информировании об этих услугах до получения согласия.

Еще одно дополнение, установленное 229-ФЗ, в пункт 5 статьи 54 основного закона, гласит, что услуги предоставленные с нарушением чего бы то ни было из сказанного выше, оплате не подлежат. И наконец, статья 68 главного связистского закона дополнена пунктом 8, прямо указывающим об ответственности оператора за исполнение статьи 44 (см. выше).

Подытожим законодательную информацию, спроецировав прописанные в ней права и обязанности на практическую сторону жизни.

Если пользователь осознанно желает стать потребителем контент-услуг, то можно обезопасить свой счёт для оплаты связи, заявив о намерении открыть отдельный контент-счёт для покрытия расходов на мобильные подписки и смс с коротких номеров. При его исчерпании средства, предназначенные для обычных разговоров и SMS, не пострадают.

У операторов связи «билайн» и «TELE2» такое действие автоматизировано, и осуществляется путем направления USSD-запроса, *110*5062# и *160# соответственно. Для пополнения, ознакомления с балансом также предусмотрены наборы команд.

«Мегафон» и «мтс» требуют очной явки в офис и предъявление паспорта, и надо понимать что не зависимо от способа волеизъявления, сам факт открытия счета подтверждает добровольное согласие на получение контент-услуг, и строго говоря делает необязательным уже информирование о подробностях (в т.ч. и цене) той же мобильной подписки.

Как Вымпелком борется с платными подписками со сторонних ресурсов

Конечно, главным инициатором навязывания платного контента вы ступает сам оператор, но в 2014 году он начал активную борьбу со сторонними сайтами и предпринял такие шаги:

  1. Запретил использование платного контента на планшетах и модемах.
  2. Ввел требования по оформлению кнопок подписки, в которых просил не маскировать их, указывать стоимость и писать информацию четкими буквами.
  3. Начала работать рассылка сообщений с подтверждениями и списания денег с баланса.
  4. На тарифах для детей и пенсионеров был включен запрет платные подписки.
  5. Ввел систем штрафов для контент-провайдеров, полученные средства от которых распределялись между абонентами.
  6. Вычислил и обезвредил провайдеров, которые слишком «злоупотребляли» рассылкой контента.
  7. Выпустил бесплатный антивирус с целью защиты от вирусного спама.

В результате пользователи должны были полностью обезопасить себя от возможности случайно прикупить платный контент, но, к сожалению, не все прошло так гладко, как описали специалисты Вымпелкома. Поэтому способы отписаться от рассылок будут как нельзя кстати

Как вернуть деньги с номера 9855

Если всё же случилось, что обнаружена необъяснимая пропажа денег с мобильного счета, нужно попробовать вспомнить, не приходило ли какое-нибудь назойливое смс сообщение с номера 9855, например с предложением узнавать наиточнейший прогноз погоды или сверить часы с лондонской обсерваторией?

Не был ли послан на него ответ «да»?

Или, может, в запале интернет-сёрфинга был введен номер телефона для получения кода регистрации на каком-то мало известном, но завлекательном ресурсе?

Сервисы по проверке наличия платных услуг на номере 9855

Чтобы не строить догадок, нужно воспользоваться сервисом (а такие есть у каждого оператора) по информированию о наличии платных услуг, привязанных к вашему номеру, в том числе и подписок на номер 9855

Самый информативный – это доступ через веб-интеРФейс личного кабинета, а в отсутствие интернета или желания им пользоваться поможет старый, добрый USSD-запрос.

у «мегафона» – *583#, «билайна» – *110*09#, «мтс» просветит об этом по команде *111*919#, «TELE2» – *189#

Если обретенное знание показало, что подписки есть, и деньги ускоренно списываются со счета из-за этого, медлить не следует. Пользуясь теми же инструментами, надо отключить подписку, и списание денег остановится.

Это делается и с помощью личного кабинета, и сервисов персональной помощи, звонком в службу поддержки. Указанные здесь USSD-команды также позволят выбрать нужную команду – «отключить».

Также, быстрым лекарством от платной подписки при получении пользователем смс об активации этой услуги, будет ответное сообщение, состоящее из слова стоп (или STOP).

Возврат потраченных средств

Потеря денег на ненужную платную подписку, случайно, по неосторожности или неведению, а уж тем более по чьему-то корыстному умыслу, непременно подвигнет на восстановление справедливости. Вернуть утраченное из-за номера 9855 хочется, но вот в чем трудность. Как уже упоминалось, с точки зрения оператора, а именно ему мы платим, и именно к нему пойдём с претензией, пользователь сам, добровольно, пусть даже и не осознанно, но добровольно совершил действия, приведшие к активации платной подписке, и, вследствие этого, к списанию средств.

Поэтому добровольно, без боя, деньги вряд ли вернут. И в виду того, что бремя доказывания соблюдения или не соблюдения того же фз №229 лежит на стороне, предъявляющей требование о понесенном убытке, нужно понимать, что может быть заявлено в качестве доказательств. вряд ли что-то из нас хранит принтскрины каждой манипуляции с телефоном, и вряд ли довод о том, что предупреждение о платности сервиса трудночитаемо, потому что напечатано серым шрифтом на еще более сером фоне, послужит весомым аргументом.

Сказанное конечно не значит, что пытаться не надо, надо обязательно, и интернет изобилует историями и об успешных спорах. Иногда, чтобы избежать имиджевых потерь, в массовых случаях, когда проблема платных подписок становится достоянием общественности, муссируется в соцсетях, операторы идут навстречу и восстанавливают статус-кво кошельков своих абонентов, пострадавших от своей неосведомленности и невнимательности.

Знания не бывают лишними, это аксиома, и касаемо безопасности собственных денег в том числе. Имея представление об устройстве платных подписок, в том числе на номер 9855, о работе в чужую пользу коротких смс-номеров, легче сориентироваться, проще не допустить ошибки, больше шансов не пожалеть о потерянных средствах и времени. Будем внимательны, нажимая кнопки, вводя свои данные и номера телефонов, и, наверняка, несколькими разочарованиями в жизни, связанными с мобильной связью, будет меньше.

Способы отключения подписок

Билайн предлагает 4 варианта способов отключить подписку, которая вам не нужна:

  1. При помощи команды USSD * 110*# клавиша вызова. Через несколько секунд после отправки клиентом запроса, на телефон отправляется смс-оповещение, в котором перечислены все платные сервисы и команды как отключить подписки.
  2. Через электронный личный кабинет, в котором предварительно нужно пройти регистрацию.
  3. Звонок оператору по номеру 0611, автоответчик поможет найти ответ на интересующий вопрос, если же остались пробелы в понимании, или вашего вопроса нет в системе, после небольшого ожидания к вам подключится оператор и поможет с решением вопроса, направив на телефон сообщение с понятными пошаговыми инструкциями.
  4. Получить консультацию по вопросам подписки можно в ближайшем офисе. Специалисты центра помогут убрать рассылки, если вы не можете осуществить это самостоятельно.

Какие ещё подписки стоит отключить

Ни одна из существующих подписок провайдера не даёт эксклюзивного доступа. Всю информацию, которую они предлагают, можно найти в интернете в любой момент. Контент, находящийся на сайтах контент-провайдеров, тоже не является уникальным и обычно находится в свободном доступе. Поэтому отключению подлежат все платные и бесплатные подписки, которые может предложить оператор или его партнёры.

Билайн не всегда предоставляет полезные услуги и опции. Например, платные подписки от партнёров могут значительно отразиться на счету пользователя, хотя никакой ценности не несут. Это касается и контента, который они предлагают. Поэтому отключение всех платных опций партнёров оператора позволит сэкономить средства и избавиться от навязчивой, но совершенно бессмысленной информации.

0 0 Голоса

Рейтинг статьи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]