USSD команды МТС, Мегафон, Yota, Билайн.Как узнать,посмотреть или поменять одним нажатием

Каждый современный пользователь мобильной связи, независимо от оператора, предоставляющего услуги, использует различные команды, позволяющие выполнить на мобильном девайсе то или иное действие. С помощью запросов, вводимых в строке на панели набора номера, можно, например, проверить свой тариф, узнать остаток на счёте или другую информацию, подключить определённую услугу и т. д. Многие ежедневно используют отдельные комбинации, включающие звёздочки и решётки, но не все осведомлены, что представляют собой USSD-команды и могут даже не догадываться, что постоянно применяют их. Рассмотрим, как работают запросы, что можно сделать с их помощью, а также приведём примеры для разных операторов связи.

Что это такое USSD команды

USSD – сервис передачи данных от абонента мобильной сети к оператору связи о обратно. При вводе на коммуникаторе пользователя последовательности знаков специальной формы между участниками диалога создается сессия в GSM-сети.

Диалог ведется в виде тестовых коротких сообщений, как СМС. Участники диалога – оператор связи и абонент. Это важное отличие USSD-технологии от СМС, где общение происходит между абонентами.

Оператор связи в сессии выступает в роли сервера, а абонент в роли клиента. Диалог организован в форме запросов от клиента к серверу.

Особенности технологии USSD

USSD представляет собой сессионно-ориентированную технологию, в которой передача данных происходит в рамках установленной сессии. В этой части построения USSD очень схожа с сервисом интерактивных систем на базе IVR – Interactive Voice Response. Главным отличием технологии USSD от IVR является отсутствие голосового соединения между абонентом и сервисом.
Первоначальным назначением USSD-связи было предоставление абоненту возможности самостоятельного управления профайлом услуг в HLR – базе данных с информацией об абонентах, а также взаимодействовать со встроенными в HLR сервисами. Со временем к технологии была добавлена функция подключения внешних приложений, после чего USSD-связь стала идеально подходить для работы с информационными сервисами, которые имеют диалоговую структуру – служба справок, банковские сервисы, службы обслуживания абонентов и прочие.

Назначение USSD команд

С помощью USSD команд пользователь:

1. Управляет данными о себе в базе данных оператора на сервере (подключение\отключение услуг, изменение тарифа, состояние лицевого счета);

2. Получает справочную информацию (о новых услугах, условиях пользования и т.д)

3. Взаимодействует с сервисами на сервере (погоды, точного времени).

Форма запросов в виде USSD команды

Чтобы север правильно воспринял и выдал необходимые данные, пользователь должен вводить код между управляющими символами: * и #, затем нажать кнопку вызова.

Например: по запросу *100# — пользователь получит информацию о состоянии лицевого счета.

Коды зарегистрированы на сервере. И при вводе неизвестного серверу кода, на коммуникатор клиента придет сообщении о «неизвестном коде запроса». Если код запроса введен в неправильной форме (*Код#), сервер возвратит ошибку о «неправильной форме запроса».

Каждый оператор связи использует собственные коды (иногда они совпадают). Поэтому абоненту важно их запомнить, или иметь под рукой.

USSD-запросы поддерживают параметры. В этом случае форма запроса выглядит так: *код запроса# параметры#. Например: для активации сим-карты с PIN-кодом 1234-1234-1234-1234 нужно ввести: *101#1234123412341234#.

Формат запроса

Важно упомянуть также о том, какие правила и требования установлены к командам. Ведь существует ряд ограничений, применяемых к USSD. Что это за ограничения и требования, легко понять — достаточно вспомнить, как вы набираете команду для проверки счета. Все верно, для начала вы вводите символ «*» (так называемую «звездочку»), затем – номер, к которому хотели бы обратиться для проведения операции (например, 111); после чего следует символ «#» (так называемая «решетка»). Очевидно, что она закрывает команду.

Помимо отмеченных символов, USSD-запрос может содержать и префиксы. Как правило, они служат для выбора опции в рамках уже существующей команды. Например, необходимо набрать *111*1#. Отделяется префикс от основного номера с помощью «звездочки». Это значит, что абонент в рамках заданной команды выделяет первую опцию (например, при переходе на какой-нибудь тарифный план это имеет важное значение).

Как работает USSD команда

Допустим, вы купили сим-карту и обзвонили друзей с нового номера. Все знают ваш новый номер, кроме вас. Пришел день, когда деньги на балансе растаяли, вы стоите перед банкоматом, чтобы вспомнить свой номер, вводите USSD команду на телефоне. Что происходит дальше?

Как только вы нажали клавишу вызова, коммуникатор(телефон) посылает сигнал на сервер. Из-за управляющих символов (* и #), сервер интерпретирует сигнал как запрос, а не звонок. Сигнал маршрутизируется и передается на сервер USSD приложений по протоколам TCP/IP.

USSD-приложение связано с АСР (автоматической системой расчетов) или биллинговой системой, которая имеет доступ к базе данных абонентов.

В общем случае логика работы приложения сводится к:

1) считыванию информации из базы данных;

2) внесение изменений в базу данных.

В первом случае сессия после считывания завершается, абонент получает на телефон текстовое сообщение (ответ на запрос).

Примеры: номер телефона, справочная информация о доступных тарифах.

Во втором случае сессия длится пока пользователь не завершит ее.

Примеры: при открытии меню услуг, при чтении вложенной справочной информации или изменении тарифа.

Пользователю на экран телефона выводится меню в виде нумерованного списка, где каждая цифра означает подпункт(подсписок). С помощью ввода нужной цифры происходит навигация. Сессия завершается при выборе цифры выхода в списке (обычно это 0), либо при выборе пункта, изменяющего информацию в профиле абонента на сервере.

USSD на планшетах

Поскольку USSD-команды вводятся на мобильных устройствах, очевидно, что их применение несколько затруднено на некоторых планшетных компьютерах. Речь идет об использовании SIM-карт с беспроводным интернетом на планшетах без GSM-модуля. В такой ситуации абонент видит оповещения от оператора, но, ввиду отсутствия выхода в меню звонков, не может набрать нужную ему команду. Проверить баланс по счету из-за этого становится невозможно.

Для этого существуют специальные приложения и дополнения для вашего устройства. Например, такой USSD-Widget для планшетов на Android можно скачать с Google Play. Это позволит абоненту пользоваться всеми услугами связи с меньшими ограничениями. Для iOS такой софт, соответственно, можно скачать с Appstore.

Такие приложения требуются исключительно для тех планшетов, которые не имеют возможности совершать звонки. Ведь, как известно, есть категория устройств, которые способны набирать номера телефонов других абонентов, используя встроенный GSM-модуль. Правда, это касается преимущественно так называемых «фаблетов» — небольших планшетов, которые отличаются от телефона лишь размерами своих дисплеев. Более крупные устройства типа iPad этой возможности, конечно, не имеют. Приложения для отправки USSD-запросов, которые устанавливаются на операционную систему таких устройств, позволяют это делать.

Запросы в виде USSD команд у разных операторов

Самые популярные запросы, по данным поисковых систем представлены в таблице ниже.

Рассмотрены операторы связи:

Мегафон;

МТС;

Билайн;

Yota;

Теле 2.

Билайн Мегафон МТС Yota Теле 2
Запрос
Состояние лицевого счета(баланс) *102# *100# *100# *100# *105#
Остаток минут и интернет траффика *102# *558# *111*217# или *100*1# *101# Только для «черных» тарифов: *155*0#
Список последних платных действий *122# *512# *152#
Свой номер телефона *110*10# *205# *111*59# *103# *201#
Свой тарифный план *110*05# *105*3# *111*59# *107# или *108#
Услуги
Меню услуг *111# *105# *111# *111#
«Перезвони мне» *144*номер собеседника[1]# *144*номер собеседника# *110*номер собеседника# *144*номер собеседника# *118*номер собеседника#
«Пополни мне счет» [2] *143*номер собеседника# *143*номер собеседника# *116*номер собеседника# *123*номер собеседника#
Доверительный платеж (пополнить баланс в долг) *141# *138*1# *111*123# *122#
Перевод денег со счета на счет. «Мобильный перевод» *145*номер, на который переводятся деньги*сумма# *133*сумма*номер, на который переводятся деньги# *112*номер, на который переводятся деньги*сумма# *145#

[1] Номер собеседника вводится в формате: 9XXXXXXXXX(10 цифр).

[2] Сообщение с просьбой будет отправлено на номер собеседника.

Короткие номера Билайна

Это способ обмена информацией между клиентом и оператором.

Система позволяет:

  • узнавать условия тарифа;
  • изменять их исходя из своих потребностей;
  • получать информацию о действующих предложениях и акциях;
  • совершать быстрые вызовы на экстренные и востребованные номера.

Информационные службы

В отличие от USSD-команд, они представляют собой не текстовый ответ на интересующий абонента вопрос, а разговор с оператором или автоответ. Человек или робот в режиме телефонного звонка поможет решить вопрос или совершит необходимые действия с тарифом.

Для использования нужно ввести соответствующий номер в режиме вызова и дождаться ответа.

Для абонентов Билайна представлены следующие информационные службы:

  1. 0611 — центр поддержки клиентов. При возникновении вопросов или ошибок в работе оператора специалисты устранят их.
  2. 0674 — сервис «Мой Билайн».
  3. 0605 — сведения о предложениях Билайна (развлекательных и пр.).
  4. 0640 12 — информация об услугах, доступных абоненту при отрицательном балансе (для пользователей предоплатной системы расчетов).
  5. 0676 — сведения о скидках в роуминге.
  6. 0680 44 — познавательный раздел о защите клиента от мошенников.
  7. 0717 — настройки мобильного интернета (подключение, персональные предложения, скидки).
  8. 0603 — управление черным списком абонентов.
  9. 0533 — подключение . Оформление банковской карты, привязанной к номеру Билайна.

Иные и вновь появляющиеся информационные сервисы можно посмотреть на официальном сайте Beeline.

Экстренные номера

Звонки сюда бесплатные и действуют даже при отрицательном балансе.

Их необходимо знать, поскольку вызов спецслужб с мобильного телефона отличается от звонка со стационарного устройства.

Звонок экстренным службам России с мобильного:

  • 101 — пожарная служба;
  • 102 — полиция;
  • 103 — скорая медицинская помощь;
  • 104 — газовая служба;
  • 112 — МЧС.


Звонки на экстренные номера бесплатны.
Помимо указанных общепринятых номеров, абоненты Билайна могут обратиться за неотложной психологической помощью, набрав 051-8-495-051. Такой звонок уже не является бесплатным, а тарифицируется в соответствии с выбранным тарифным планом.

Мобильный консультант

Сервис является «умным» помощником от Билайна.

Для его использования необходимо набрать 0611 и нажать кнопку «Вызов».

Роботизированный автоответчик предоставит всю информацию по интересующему вопросу или услуге компании Билайн.

Виртуальный помощник сам определит:

  • вас;
  • ваш номер телефона;
  • подключенный тарифный план (при согласии расскажет его условия и особенности), изменит его.

Он подключит или отменит выбранные услуги и сервисы.

Помощником можно управлять с помощью нажатия кнопок в режиме тонального набора:

  • 9 — прослушать сообщение заново;
  • # — вернуться к предыдущему разделу и прослушать его;
  • * — вернуться в начальное меню консультанта.

Описание USSD команд операторов

Команда о состоянии лицевого счета выводит на экран телефона баланс.

Запрос об остатке минут и интернет траффика возвратит количество неизрасходованных на вашем тарифном плане мегабайт в подключенном пакете и покажет количество доступных минут.

Результатом запроса «Список последних действий» будет СМС с детализированной информацией о звонках или оплате услуг абонентом.

Свой номер телефона возвращает – номер телефона(сим-карты) с которого произведен запрос.

Меню услуг выведет информацию о доступных действиях в виде нумерованного списка: информация о новых тарифах, возможности при нуле, подключение услуги и так далее.

Вызов позволит с помощью оператора отправить на телефон желаемого собеседника смс, с просьбой перезвонить на ваш номер и датой оправки.

отправляет на номер, введенный вами в параметрах запроса СМС, с просьбой пополнить счет отправителя.

«Доверительный платеж» выдаст вам заем от 3 до 5 суток (в зависимости от оператора) на указанную вами в параметрах запроса сумму. Услуга платная. Читайте условия в сервисных сообщениях при вводе кода.

Мобильный перевод переместит деньги со счета вашего мобильного телефона на счет, закрепленный за указанным вами номеров в параметрах запроса.

Популярные комбинации МТС

Самая первая и популярная команда от МТС — это *111#. Такая команда служит для открытия портала, в котором каждый пользователь сможет управлять тарифом и опциями. Если сложно запоминать другие команды, то нужно запомнить только эту. С ее помощью можно будет узнать все, что потребуется, и даже мобильный баланс. Запрос заменяет персональный кабинет на сайте и может использоваться в любом регионе и даже стране. USSD-запросы МТС не тарифицируются, что очень удобно.

Если на телефоне в сообщениях и прочих частях документов есть символы, которые невозможно прочесть, то нужно ввести *111*6*1#. Ниже будут представлены самые популярные коды от оператора МТС России:

  1. Проверка счета проводится через набор комбинации *100#.
  2. Посмотреть, за что были сняты средства на протяжении 5 последних действий, можно по команде *145#.
  3. Быстро узнать номер мобильного можно по коду *111*10#.
  4. Для проверки активных платных опций используется *111*11#.
  5. Для проверки действующего тарифа применяется *111*12#.
  6. Узнать об остатке пакетных предложений можно по вводу *217#.
  7. Произвести пополнение баланса, используя для этого карту банка, можно через запрос *115#.

Это лишь малое количество запросов, которые есть у оператора. Детально со всеми можно ознакомиться на сайте, а в данной статье описаны только самые распространенные и необходимые. Информация по запросам на тарифные планы будет предоставлена в описании к самому тарифу, который выбран абонентом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]