Что делать, если оператор принудительно переводит на новый тарифный план

Мобильные операторы ежегодно пересматривают условия действующих тарифных планов. Обычно это заканчивается тем, что за сопоставимый набор услуг абонентам приходится платить больше. В отдельных случаях клиентам позволяют пользоваться старыми версиями тарифов, но обычно нас просто ставят перед фактом изменившихся расценок. Что делать, если оператор принудительно переводит вас на новый тариф? Давайте разбираться.

Как поменять тарифный план МТС

Для начала опишем процедуру. Можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Через личный кабинет. На наш взгляд, самый удобный способ, но требует доступ в интернет. Подойдёт он и обладателям планшетов, с которых невозможно отправить USSD-запрос или позвонить, а также для модемов. Не забывайте, что если вы выходите в личный кабинет, используя мобильный интернет МТС, то логин и пароль вводить не надо. Итак, вы уже попали в интернет помощник. В разделе «Мой счёт» нажимаете кнопку «Сменить тарифный план». Здесь список всех доступных тарифных планов и стоимость перехода. Не удивляйтесь, если список будет неполным. Значит вам доступно не всё для подключения. После того, как вы выбрали интересующий, будете перенаправлены на страницу с описанием. Если всё вас устроило, то жмите «Далее». Будьте внимательны, меняя архивный тариф, поскольку возможности вернуться у вас не будет. Просчитайте все выгоды. Смена тарифа проходит незамедлительно. Об этом вы будете уведомлены в СМС.

  1. Приложение «Мой МТС». Долго описывать не будем, поскольку процесс схож с тем, о котором речь шла выше.
  2. Мобильный помощник. Позвоните по номеру 08703 и действуйте согласно инструкции автоинформатора.
  3. С помощью USSD-команды. Способ хорош тем, что переключить тариф вы сможете самостоятельно с телефона. Вообще, для каждого тарифного плана есть свой номер, но вы можете не утруждать себя поисками и воспользоваться мобильным помощником *111# вызов. Это аналог личного кабинета, не требующий доступ в личный кабинет. Если же вы всё-таки желаете индивидуальную команду, то вот список актуальных предложений:
Название тарифаКоманда для переходаКак списывается оплата
Мой безлимитище*111*3888#Плата списывается посуточно
Хайп*111*1010#Абонентская плата списывается разово в момент смены тарифного плана.
Smart*111*1024#Плата за тариф списывается разово при переходе.
Наш Smart*111*1025#Абонентская плата списывается при переходе в полном объёме.
Smart Top*111*1026#Абонентская плата списывается в полном объёме.
Smart mini*111*1023#Ежемесячная плата списывается в полном объёме в момент перехода.
МТС Планшет*111*845#Плата списывается целиком при переходе
Для ноутбука*111*3621#Списание происходит в полном объёме в момент перехода
Супер МТС*111*8888#Платы нет
Посекундный*111*881#Платы нет
Red Energy*111*727#Платы нет

Что можно сделать

Вы подписались под договором, а значит по факту согласились со всеми его условиями, включая право мобильного оператора менять условия тарифа в одностороннем порядке. Единственный шанс обжаловать подобный исход в вышестоящей инстанции, если компания действительно не уведомила вас менее, чем за 10 дней до внесения изменений. Но, будем честны, в телекоммуникационных компаниях работают не дураки — у них все схвачено и рассчитано точно по датам.

В итоге у нас остается два варианта: согласиться на новые условия или переходить к конкурирующим компаниям в поисках лучшей жизни. Также можно пойти на маленькую хитрость — начать оформление перехода к другому мобильному оператору с сохранением номера. Сейчас компании стараются бороться за своих клиентов, поэтому обязательно попытаются выяснить, по какой причине вы решили отказаться от их услуг. Когда вам поступит подобный звонок, стоит пояснить, что причина перехода — изменившиеся расценки столь любимого вами тарифного плана. Не исключено, что сотрудники оператора предложат вам более выгодные индивидуальные условия обслуживания, чтобы сохранить клиента. Однако гарантировать подобный исход, вам, конечно, никто не может.

В тему: У кого из сотовых операторов самая дешевая связь в России

Популярные тарифы — команды перехода

Самое простое решение для перехода на другой тариф — воспользоваться сервисом коротких команд, используя уникальную комбинацию для каждого плана. Ниже обзор самых популярных!

Супер МТС

Старый действующий тариф, один из ветеранов.

Преимущества:

  • Нет абонплаты
  • Предоплаченный пакет минут
  • Интернет трафик
  • Домашний регион — звонки 1-1,5, по РФ — 3-12 рубля

Переход: *111*8888#

Гостевой

Выгодно звонить по РФ, СНГ и странах Азии. Отличный выбор для общения с друзьями и родственниками в других городах и странах ближнего зарубежья.

Преимущества:

  • Нет ежемесячной платы
  • звонки за границу от 3 до 20 руб за мин
  • Домашняя сеть и роуминг по РФ от 2 до 5 руб
  • Сменить тариф, команда: *111*741*1#

Х

Это бывший тарифный плат МТС Хайп. Основной упор на активных интернет пользователей и молодежь. Абонплата 370 рублей, дает возможность:

  • безлим на мессенджеры и все популярные соц.сети
  • Остальной интернет трафик ограничен — 7Гб
  • Звонки — 100 минут бесплатно

команда перехода: *111*1010*1#

Тарифище

Один из самых популярных тарифных планов от МТС. Безлимитный интернет полностью, предоплаченные минуты и количество смс выбираются самостоятельно. Этот выбор определяет сумму абонплаты: от 450 до 1450 рублей.

Переход на «Тарифище» — *111*1115#

Smart

Тариф «Smart» отличное решение для активных пользователей интернет, которым кроме этого, требуется часто звонить на номера МТС России. Оплата 350 рублей за месяц обеспечит 300 минут для общения и 7Гб трафика в мобильном интернет. После окончания бесплатных минут, звонки на МТС — бесплатно, другие операторы — 3руб/мин.

Переход на «Smart» — *111*1024*1#

Можно ли оспорить действия оператора

Если кто-то решился бороться с таким произволом, то нужно учитывать несколько советов.

  1. Получив СМС-сообщение с информацией о скором переводе на другой тариф, следует внимательно ознакомиться с его условиями. Нужно сравнить условия старого и нового тарифных планов, чтобы определить, подойдёт новый вариант или нет.
  2. Следует посетить личный кабинет на сайте оператора. У всех компаний в персональном кабинете есть раздел детализации звонков. Так можно посмотреть, сколько услуг потребляется ежедневно и относительно этого оценить новый тарифный план.
  3. Далее нужно посмотреть на линейку актуальных тарифных пакетов, которые оператором не меняются и на которые он переходить не предлагает. Вполне может быть, что в перечне будет оптимальный для абонента тарифный план, который во всех отношениях будет более выгодным. Если такое предложение есть, то рекомендуется переходить на него, не ожидая окончания 10-дневного срока, после которого абонент будет автоматически переведён на иной тариф.

Если среди актуальных тарифных пакетов ничего подходящего нет, а переходить на предложенный тариф желания нет, то не остаётся ничего иного, как сделать официальное обращение к своему оператору.

Перед тем как отправлять претензию компании, следует всё-таки связаться со службой поддержки абонентов и объяснить ситуацию относительно нежелания менять тариф. Вполне возможно, что руководство компании пойдёт навстречу и предложит хорошую скидку на услуги или же более выгодный непубличный тариф. Стоит помнить, что у операторов нет желания судиться с клиентами, так как это отражается на их репутации.

Если ничего не помогло сохранить выгодный тариф, то следует написать претензию к компании. После изложения проблемы идут на «Почту России» и отправляют письмо с уведомлением о вручении на официальный адрес компании. При желании можно самостоятельно прогуляться в офис оператора и отнести туда заявление в двух экземплярах, одно компания забирает себе, а на втором ставит номер входящего документа.

В интернете есть много примеров, как правильно составить претензию к мобильному оператору.

На протяжении месяца телекоммуникационная компания должна дать ответ заявителю на указанные им реквизиты. Если ответ оператора не устраивает абонента, он может обратиться в суд.

3 / 5 ( 4 голоса )

0

Автор

Татьяна

Слежу за новостями на рынке мобильных услуг. Всегда в курсе последних событий

Сколько стоит поменять тарифный план МТС

Для всех тарифных планов, которые актуальны на данный момент, действует правило – переход бесплатный один раз в 30 дней. Если вы меняете его чаще, то стоимость будет зависеть от тарифа. Те, что имеют абонентскую плату, не потребуют повторной оплаты перехода, а вот что касается «Супер МТС», «Посекундный», «Red Enerdgy», то за них придётся заплатить 150 рублей.

Будьте внимательны и со списанием абонентской платы. Мы не случайно вынесли отдельным столбцом правило её начисления. Обратите внимание, что на «Мой безлимитище» списание происходит ежедневно. Соответственно в момент перехода на счету должна быть сумма, равная ежедневной оплате.

За городской номер оплата начисляется каждый день и в финансовых отчётах не суммируется с тарифным планом. Цена прямого номера также может измениться в связи с изменением тарифа.

На остальных ситуация иная. Вы разово оплатите всю сумму за месяц. Если средств на счету будет в этот момент недостаточно, то переход не совершится.

В любом случае вы будете предупреждены о стоимости до того, как дали своё окончательное согласие на изменение.

Обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Дата перехода. На первый взгляд, незначительная вещь, но это число будет вашей расчётной датой. Каждый месяц в этот день будет списываться абонентская плата, поэтому выбирайте то число, когда платить вам будет удобно, после зарплаты.
  2. Правило начисления абонентской платы, если средств на балансе недостаточно. Каждый тарифный план ведёт в этой ситуации по-разному. Некоторые просто уходят в блокировку до оплаты, некоторые уйдут в минус, а есть и такие, на которых включается посуточная абонентская плата. Актуально для тех, кто пользуется связью не регулярно. Внимательно изучайте подробные условия тарифов.

К чему мы всё это рассказываем? Частая ситуация: абонент пользуется интернетом не каждый месяц. Кладёт деньги на счёт в размере ежемесячной оплаты, пользуется, а потом находится в финансовой блокировке до тех пор, пока не потребуется доступ в сеть снова. В один прекрасный месяц он совершает платёж 19 числа, но на следующий день вместо привычного интернета на счету оказывается минус. Проблема в том, что дата списания 20 числа. Платёж 19 заставил систему произвести списание за два месяца. Заплати пользователь на день позже, и всё было бы прекрасно. Именно поэтому мы вас призываем изучать полные условия тарифа, даже те места, где написано мелким серым шрифтом.

Имеет ли мобильный оператор право изменять тарифный план без согласия абонента?

Итак, вы оказались в ситуации, когда ваш мобильный оператор решил в одностороннем порядке перевести вас на новый тариф или изменить условия текущего. Чтобы убедиться, что он имеет на это право, достаточно внимательно прочитать условия договора, которые вы подписывали. Абсолютно у каждой крупной телекоммуникационной компании обязательно присутствует пункт на эту тему. Формулировки могут отличаться, но суть остается неизменной.

Единственное условие, которое при этом должен соблюсти мобильный оператор — это оповестить абонента об изменении условий обслуживания заблаговременно. А конкретно — не менее, чем за 10 дней до того, как новые условия вступят в силу. Обычно компании уведомляют об этом через SMS.

Конечно, возможны ситуации, при которых уведомления, в силу каких-либо причин, не приходят, или ссылки внутри SMS попросту не работают. Однако даже это не является нарушением договора, ведь мобильный оператор всегда публикует грядущие изменения на своем официальном сайте. Новость об этом также считается полноценным оповещением клиентов, даже если они на этот сайт ни разу в жизни не заходили.

Как перейти на другой тариф Мегафон

Простой способ изменения действующего тарифного плана – отправка командного запроса. У многих ТП есть специальные комбинации для подключения, уточнить эту информацию можно на официальном сайте Мегафон. При смене тарифного плана имеются некоторые особенности:

  1. Невозможно совершить переход на архивные тарифные планы.
  2. Затраты на подключение тарифа можно узнать на странице выбранного ТП.
  3. Если вы меняете тариф с абонентской платой, то верну неизрасходованные средства по действующему тарифу невозможно.
  4. Если ранее вы подключили пакеты на услуги связи, то они станут недоступны.
  5. Для перехода на некоторые тарифы придется посетить офис компании Мегафон.
  6. Активировать новый тариф можно при условии отсутствия долгов по действующему.
  7. На вашем балансе должна быть необходимая сумма, равная абонентской плате по выбранному ТП.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]