Обзор услуг «Я на связи» и «Запрет услуги «Я на связи»» от МТС


Уже никого не удивишь наличием телефона, человек хочет быть онлайн 24 часа в сутки, в любой момент времени и везде. Самое удивительное, что люди идут дальше, они хотят быть онлайн даже тогда, когда у них выключен телефон или недоступна сеть. Именно по этой причине есть услуга Я на связи у МТС. Теперь клиент действительно онлайн всегда. Если даже пропала возможность получать звонки, то при восстановлении соединения, звонившему абоненту тут же придёт sms-сообщение с информацией о том, что тот, кому вы звонили снова доступен для вызова.

Как работает услуга?

Услуга работает в две стороны, то есть информирует вас о появлении в сети абонентов и информирует абонентов о вашем появлении в сети. В свою очередь пользователь, на номер которого вы совершили исходящий вызов, получит информационное сообщение о пропущенных входящих в рамках опции «Вам звонили!».

Услуга имеет ряд следующих ограничений:

  • Пользователи получают уведомления о появлении на связи абонента только если ваш звонок ему был совершен не более суток назад. В противном случае, вы получаете информационное сообщение формата «Истек срок ожидания абонента».
  • Не оповестит вас о появлении в сети пользователя, если у него подключен «Запрет от МТС.
  • Сработает только с ограниченным списков регионов, уточнить который для вашего номера можно по адресу: https://www.mts.ru/mob_connect/services/direction_calls /subscriber/online/.
  • Работает только с номерами пользователей Мобильных Телесистем.

Опция прямо взаимодействует с . Используя опцию оповещений «Вам звонили!», вы разрешаете то, что пользователь с подключенной опцией «Я на связи» может всегда определять срок и появление вашего номера в сети. От этого информирования отказаться позволяет платный подключённый сервис «Запрет услуги МТС “Я на связи”».

Помещение не пропускает сигнал

Проблема может возникнуть и в крупном городе, где, казалось бы, вышки находятся на каждом углу. Всему виной здания, которые экранируют сигнал. Прием значительно ухудшается, когда абонент спускается в полуподвальные помещения. Некоторые дома, построенные более 50 лет назад, также имеют толстые стены, что может быть причиной ухудшения или отсутствия приема даже на верхних этажах.

Еще один тип зданий, хорошо препятствующих работе сотовых сетей — это металлические боксы и ангары. По такому принципу строятся некоторые гипермаркеты, гаражные комплексы и подобные помещения. В результате внутри может либо полностью пропадать прием, либо значительно снижаться качество. С этим можно только смириться, ведь единственным решением проблемы будет покинуть это здание.

Сколько стоит?

Само подключение этой услуги бесплатное. Тарифные планы Супер МТС, Рэд Энерджи и Гостевой включают услугу в основной пакет и на этих планах она ничего вам стоить не будет. Пользователи остальных тарифов будут оплачивать услугу по 30 копеек ежесуточно. Отключить ее можно бесплатно. Но отключение услуги даст только то, что на ваш номер мобильного перестанут поступать информационные сообщения в рамках услуги.

Чтобы сеть перестала докладывать о вашем появлении другим абонентам придется подключать запрет . Это платная опция – стоимость ее 25 рублей в месяц и взимается она ежесуточно равными частями. Само ее подключение и отключение бесплатное.

Сбой у МТС сегодня

Одна из причин некорректной работы мобильной связи — это сбой в работе оборудования оператора. Иногда выходят из строя некоторые вышки, а может выпасть сразу целый регион. Это связано с непредвиденными авариями, которые могут быть вызваны массовым отказом оборудования, а также неблагоприятными погодными условиями и прочими проблемами. В редких случаях сбои возникают по вине злоумышленников, повреждающих базовые станции из хулиганских побуждений или ради наживы. В случае возникновения аварийной ситуации может сохраняться прием, но совершать звонки не получится. Чтобы разобраться, на чьей стороне проблема, достаточно совершить звонок оператору и уточнить, нормально ли работает сеть в требуемом регионе.

Как подключается и отключается опция?

Как подключить и как отключить у МТС? Специального подключения услуга не требует – оператор сделал это за вас. А вот неактивной ее можно нужно такими способами:

  • Авторизовавшись в своем кабинете на сайте оператора по адресу: https://login.mts.ru в разделе «Управление услугами» выбрать пункт «Подключить новые в списке услуг. Сделать услугу активной. наоборот отключить.
  • Сделать то же самое, используя мобильное приложение Мой МТС. В разделе « найти нужные пункты и активировать , а саму отключить.
  • Звонок в техподдержку по номеру 0890 или личное посещение офиса оператора.
  • Набрать USSD команды:
  1. *111*211420# – для отключения входящих оповещений о появлении в сети других абонентов отключить «Я на связи».
  2. *111*334# – выключить оповещения о вашем появлении в сети другим пользователям подключив «Запрет .
  • Отправить СМС команды на номер 111:
  1. 211420 – для отключения входящих оповещений о появлении в сети других абонентов отключить «Я на связи».
  2. 21143- выключить оповещения о вашем появлении в сети другим пользователям подключив «Запрет .

Если вы хотите оставить подключенными оповещения о вашем появлении в сети не платить оператору дополнительно за «Запрет , то отключение ее делается так:

  • Команда USSD *111*334# – позволит выключить опцию «Запрет .
  • Команда СМС на номер 111 комбинации 211430.
  • В одном из вариантов Личного кабинета – веб или мобильном приложении.
  • Звонок в техподдержку по номеру 0890 или личное посещение офиса оператора.

Внимание! Опцию «Я на связи!» подключенную до апреля 2013 года можно выключить USSD комбинацией *111*272#.

Что делать, если плохая связь

Для начала следует убедиться, что проблема не на стороне абонента. Будет хорошо. Если под рукой есть еще один телефон, желательно с СИМ-картой другого оператора. С его помощью можно будет проверить исправность собственной карточки и смартфона. Для этого будет достаточно поменять СИМки местами и посмотреть, где сохранится проблема.

Если удалось выяснить, что неполадки на стороне оператора, можно проверить, нет ли плановых работ при помощи официального сайта. В случае когда информация там отсутствует, остается только обратиться в службу поддержки МТС любым доступным способом, будь то чат, звонок или заполнение формы на сайте и ожидать ответа о сроках решения проблемы.

Куда звонить, если проблемы со связью Для того чтобы сообщить оператору о возникших проблемах со связью, можно воспользоваться официальными номерами технической поддержки. Зачастую делать звонок придется со смартфона, в котором установлена СИМ-карта другой компании, поэтому нужны общие, а не короткие номера:

  • Поддержка МТС 88002500890;
  • Поддержка МТС в роуминге +74957660166;

В случае же с роуминговыми звонками придется заранее рассчитывать на траты, связанные с международной связью. Поэтому оптимальным вариантом будет подготовить телефон к поездке, еще находясь на территории России. При желании можно также позвонить в службу поддержки и проконсультироваться. Операторы помогут не только настроить смартфон, но и подобрать выгодные предложения для связи за границей.

Когда рекламные звонки законны, а когда — незаконны

Первый вопрос, который каждый из нас задает звонящему: «Откуда вы узнали мой номер (имя и (или) другие персональные данные)»? На этот вопрос звонящие обычно не дают вразумительного ответа, поэтому (как обычно) попробуем разобраться самостоятельно.

Рекламные звонки на ваш телефон (как и смс) являются законными только при условии Вы дали согласие на получение такой рекламы, что прямо предусмотрено статьей 18 Закона «О рекламе» и статьей 15 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных».

Чаще всего такое согласие распространители рекламы получают при оформлении анкеты на выдачу различных карт скидок, бонусных или клубных карт, а также на различных сайтах.

Если пункт о вашем согласи на получение рекламных рассылок напечатан мелким шрифтом, то такое согласие не признается законным.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Если вы не давали согласия на получение рекламных звонков или отказались от ее получения и не давали согласие на обработку своих персональных данных, то такие звонки незаконны дважды, т.к. нарушают требования:

  • статьи 18 Закона «О рекламе» (за соблюдением которой следит ФАС)
  • статьи 15 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных» (за соблюдением которой следит Роскомнадзор).

Не смотря на это, ни ФАС, ни Роскомнадзор не спешит бороться с незаконной рекламой, оставляя нас наедине с этой проблемой.

Бороться с рекламными звонками можно следующими способами:

Способы борьбы с рекламой по телефону

Способы борьбы с рекламой по телефону такие же, как и с СМС — спамом, с той лишь разницей, что:

  • к вашему оператору связи обращаться бесполезно;
  • в этом случае обращаться с жалобой необходимо не в ФАС, а в Роскомнадзор, т.к. согласно статье 23 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных» именно он осуществляет контроль и надзор за соблюдением этого закона;
  • для автоматической блокировки входящих звонков есть программы для смартфонов (мне, к примеру, нравится программа «Не бери трубку»).

При этом надо учитывать и некоторые особенности:

  • в отличие от СМС спама при обзвоне происходит общение с живым человеком — рекламораспространителем;
  • обычно рекламные звонки неожиданны, поэтому в результате рекламного звонка у нас на руках остается лишь номер телефона, с которого звонили.

Поэтому не будем повторяться в ранее изложенных способах борьбы с СМС — спамом, а дополним эти способы примерным перечнем вопросов, которые надо задать распространителю рекламы с учетом того, что звонящие нарушают не только Закон «О рекламе», но и требования Закона № 152-ФЗ «О персональных данных» (за что статьей 13.11 КоАП предусмотрена административная ответственность). Для этого спрашием:

  • откуда у него ваш номер телефона;
  • какая организация предоставила информацию о Вас;
  • есть ли у звонящего документы с Вашей подписью, подтверждающие Ваше согласие на получение рекламы на этот номер;
  • наименование, юридический адрес, ИНН, ОГРН организации, в которой работает звонящий, его фамилию, имя, отчество и должность.

Здесь надо отметить следующее: для того, чтобы избежать звания оператора персональных данных (уйдя таким образом от всех сложностей, связанных с исполнением требований Закона № 152-ФЗ), зачастую заказчики рекламы передают функции по обзвону потенциальных клиентов третьим лицам (хотя звонящие и представляются работниками той организации, услуги которой они рекламируют. Так автору неоднократно раздавались звонки с телефона 383-14-81 и звонящие представлялись службой качества интернет-провайдера «Скайнет», начиная разговор с того, что в моем доме компания Скайнет предоставляет услуги интернет доступа и называя при этом как номер дома, так и другие мои персональные данные. Обратившись к провайдеру напрямую представители компании пояснили, что им (якобы) не известно — кто звонил, а указанный номер телефона не принадлежит провайдеру). В связи с этим не лишним будет спросить сведения о заказчике рекламы и основаниях предоставления услуг обзвона (дата и номер договора).

Псоле чего требуем:

  • прекратить распространение рекламы на данный номер в связи с тем (даже если Ваши персональные данные были получены законно — это прямо предусмотрено статьей 9 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных»);
  • удалить все Ваши персональные данные из всех баз данных звонящего (статья 20 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных»);
  • направить Вам письменное подтвердждение о том, что все Ваши персональные данные удалены из всех баз данных распространителя рекламы (статья 21 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Изложенные вопросы помогут Вам составить предметную жалобу в Роскомнадзор и повысит получение желаемого результата ее рассмотрения.

Причины возникновения

Абонент может не сразу понять, что его номера телефона коснулись какие-либо ограничения, особенно при автоматическом подключении услуги. Например, после пересечения границы страны выясняется, что входящие звонки не принимаются. Но даже при самостоятельном выборе ограничительных мер, необходимо знать, про способы решения проблемы.

Почему происходит:

  1. Случайное подключение абонентом.
  2. Автоматически подключается совместно с другими условиями.
  3. Включается при недостатке средств на счету на входящие вызовы за границей.

Некоторые операторы взимают абонентскую плату за данный вид регулирования связи, поэтому важно знать, как отключить запрет, не покупая новую сим-карту

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]