«Новая телефония» от Ростелеком — услуга виртуальная АТС


ВАТС: что за зверь

К аббревиатуре АТС, большинству пользователей никаких пояснений наверняка не требуется, все знают, что это телефонная станция, работающая автоматически. Такая станция требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, прокладки ещё более дорогих коммуникаций на множество каналов и номеров.

К счастью специалисты разработали современный недорогой аналог – виртуальную АТС, для которой не требуется прокладывать десятки кабелей, но достаточно всего одного канала. Для чего нужна подобная станция на базе IP-телефонии, предоставляемом Ростелекомом, какие плюсы получают от этого предприниматели?

  • Поскольку станция автоматическая, все звонки на один и тот же (для звонящих) номер мгновенно переадресовываются операторам, не очень сильно загруженным. Это сокращает время ожидания для звонящего;
  • Переадресация вызова возможно не только на внутренний номер, но и на мобильный номер или домашний конкретного менеджера;
  • У каждого сотрудника имеется собственный короткий телефонный номер для внутренней связи на территории компании;
  • Возможность настройки автоматического голосового меню (интерфейс понятный, гибкий, функциональный);
  • Услуга настраивается удалённо;
  • Для устранения необходимости перезванивать, текущий оператор имеет возможность самостоятельно перенаправить собеседника другому менеджеру;
  • Подробная и информативная статистика по работе с вызовами;
  • Возможность записи всех разговоров для улучшения качества обслуживания;
  • Возможность создания чёрного списка (защита от телефонных хулиганов), белого списка, настройка мелодии удержания и возможность самого удержания клиента на линии.

В общем, для небольшой компании ВАТС значит столько же, как и полноценная АТС для любой крупной организации. Для чего она нужна, мы разобрались. Как же к ней подключиться, установить и настроить?

Как звонить по IP телефонии Ростелеком

Если вы совершали международные звонки, знаете, что начинаются они с набора цифры 8, но это правило стоит забыть, так как в случае с IP телефонией все происходит иначе. Комбинация набора для стационарного номера включает в себя: код страны (1-3 символа), код стационарного номера, сам номер. Примерно также происходит вызов номера мобильного телефона, только вместо кода стационарного номера набирается код мобильного оператора. Для улучшения качества связи и лучшей передачи звука можно вначале ввести два ноля – в этом случае даже городской тариф будет тарифицироваться, как международный, но качество его будет на порядок выше.

Тарифы — сколько стоит

Этот вопрос не менее важен, чем все остальные вместе взятые. Сколько будет стоить подключение, какие есть тарифы на использование? В большинстве случаев у компаний выбор невелик, если хочешь успешно вести бизнес, пользуйся лучшими сервисами.

Итак, у Ростелекома по данной услуге имеется четыре тарифа (каждый может быть дополнен дополнительными опциями):

  • Пакет 100 – начальный тариф стоимостью чуть больше 400рублей/ежемесячно. За эти деньги абонент получает: номер 8 800, станцию на одно рабочие место, плюс 100 бесплатных минут на номера любых российских операторов;
  • Пакет 500 – тариф повыше стоит 900рублей/ежемесячно, и за эти деньги клиенту предлагают: номер 8 800, станцию уже на три рабочих мест, а также 5000 бесплатных минут для звонков на номера любых российских операторов;
  • Пакет 1 000 – выбор более крупных компаний. Тариф предполагает: номер 8 800, подключение АТС с 5-ю рабочими местами. Плюс к этому клиент получает 1000 бесплатных минут на исходящие звонки на номера любого российского оператора. Стоимость этого тарифа составляет 1600рублей/ежемесячно;
  • Пакет 1 500 – старший тариф Ростелеком для организаций предлагающий всего за 2 350рублей/ежемесячно – это: подключение десяти рабочих мест, а также 1 500 бесплатных минут исходящих звонков на номера любых российских операторов, ну и, конечно же номер 8 800.

Услуга предусматривает выделение абоненту одного телефонного номера (многоканального). Из дополнительных опций можно подключить расширение количества пользователей, добавление ещё одного номера 8800*, хостинг и бекап всех звонков, а также автоматическая их запись, возможность интеграции в CRM и многое другое.

Подключение к АТС/ВАТС

Подключение любой услуги от провайдера Ростелеком производится несколькими способами. Вы выбираете наиболее удобный для вас из:

  • Личное посещение офиса Ростелеком. Расположение ближайших отделений вы всегда можете посмотреть на сайте . В офисе вы пишете заявление, и вам всё подробно объяснят;
  • Звонок в поддержку или горячую линию (бесплатные номера представлены на сайте). Заявка диктуется оператору;
  • Оформление онлайн-заявки, которую можно подать через //moscow.rt.ru/b2b/telephony/vats.

Подробнее останавливаться на первых двух способах нет смысла, поскольку вами будут заниматься живые люди – менеджер и оператор соответственно. Третий способ требует небольшого пояснения.

  1. Итак, заходим на главную страницу rt.ru;
  2. Переходим по ссылке «Для бизнеса»;

  3. Находим блок «Телефония» и жмём на значке «Виртуальная АТС»;
  4. На открывшейся странице можно сразу перейти по ссылке «Подключить»;
  5. Отправляем заявку и ожидаем звонка менеджера провайдера для обсуждения деталей (не стесняйтесь задавать дополнительные вопросы).

Поскольку это телефонная станция, для подключения этой услуги необходимо специальной оборудование или специализированное программное обеспечение для установки на компьютер. Всё это Ростелеком предоставляет, в том числе бесплатную программу (софтфон).

Внимание! Пользователь может оформить тестовый период, то есть оценить возможности и качество услуги, не заключая глобального договора.

После оформления подключения (тестового или постоянного), провайдер выдаст вам все данные для авторизации в ЛК услуги IP-телефонии. На электронную почту вам придёт письмо с доменом, логином и паролем. В ЛК перед пользователями открываются возможности настройки услуги под свои нужды и условия.

Возможности IP телефонии

IP телефония – это один из самых молодых видов связи, основанный на SIP-протоколе. Он вывел телефонную связь на новый уровень, и теперь, зная свой SIP-ID, вы можете перемещаться по миру, беспрепятственно совершать голосовые звонки, участвовать в видеоконференциях, играть в игры онлайн, передавать медиа-файлы и обмениваться текстовыми сообщениями, и все это за «символическую» плату. Вы можете звонить своим друзьям и коллегам через Интернет, IP телефония от Ростелеком позволяет также звонить на мобильные и стационарные телефоны, для чего системой предусмотрено использование специальных шлюзов.

Стоит отметить, что вызовы, проходящие через «мировую паутину» не имеют никакого отношения к традиционной телефонии. Оплачивается в этом случае только интернет-трафик, а учитывая, что большинство пакетов безлимитные, можно с уверенностью сказать, что звонки можно делать бесплатно. К слову, даже находясь в удаленной точке планеты, подключив программный телефон к своему гаджету, вы можете оставаться на связи, находясь в любой точке планеты.

Важно! Это идеальное решение для бизнеса, ведь даже находясь на отдыхе, вы не теряете связь со своими партнерами, которые могут все так же просто дозвониться вам на городской номер телефона.

Настройка

Для настройки услуги пользователю нужно иметь под рукой компьютер с подключённым интернетом, работающим под управлением «окошек» или Mac. Процедура несложная, и занимает несколько минут.

  • Забираем на официальном сайте программное обеспечение и устанавливаем на компьютер;
  • В запущенном приложении вбиваем логин с паролем, которые вам выдал провайдер;
  • Откроется внутренний интерфейс программной АТС с контактами, настройками громкости, панелью управления и прочими функциями.

Если подключение к услуге Ростелеком вы будете производить с предоставленным программным оборудованием (VoIP), то устройство необходимо будет подключить к сети, затем вбить адрес устройства в админ-панели. При затруднениях при настройке можно забрать с сайта подробную инструкцию, а также можете обратиться к провайдеру и вызвать технического специалиста, который быстро и грамотно произведёт подключение и настройку.

Отслеживаем статус и скачиваем записи разговоров

В виртуальной АТС «Ростелекома» запись разговоров активируется в личном кабинете. При помощи API можно отслеживать статус этой функции. При обработке завершения вызова в call_events

можно увидеть флаг
‘is_record’,
который уведомляет пользователя о статусе записи:
true
означает, что функция записи разговора у пользователя подключена.

Чтобы скачать запись, нужно по идентификатору сессии вызова session_id

отправить запрос на
api.cloudpbx.rt.ru/get_record.
В ответ придет временная ссылка на скачивание файла с записью разговора.

Время хранения файла задается в настройках личного кабинета. После файл будет удален.

Отзывы пользователей

Подключение данной услуги ник чему организацию не обязывает, кроме как к своевременной оплате согласно тарифа. Если услуга не понравилась, её всегда можно отключить. Отзывы о ВАТС от Ростелеком разные, их можно условно разделить на указание преимуществ и недостатков.

Плюсы

  • Дружелюбный интерфейс, интуитивно понятный, не нужно обучать персонал;
  • Простая настройка, легко можно настроить даже с виду сложные функции автоответа и переадресации;
  • Возможность подключать дополнительные опции, та же запись звонков очень сильно выручала не раз;
  • Легко интегрируется в CRM;
  • Не нужны кучи кабелей и громоздкого оборудования, подключение по имеющимся уже кабелям;
  • Возможность за небольшие деньги заиметь собственную отдельную линию для техподдержки клиентов.

Минусы

  • Некоторым пользователям не нравятся тарифы, они кажутся им завышенными;
  • Не проработаны тарифы при расходовании лимитов (слишком дорого), а также при звонках за рубеж;
  • Не подключают физических лиц, даже если оформлен как индивидуальный предприниматель.

В целом, для организаций услуга весьма привлекательная, особенно, если компания уже переросла начальную стадию развития, и лишние полторы тысячи рублей ежемесячно для неё не обременительно платить за полезный сервис. Таким компаниям тарифы кажутся вполне привлекательными, тем более, что их всегда можно масштабировать.

Можно ли подключить услугу для дома

Новая телефония от Ростелекома направлена на бизнес-компании. Поэтому пока возможность подключения IP-телефонии Ростелекома для дома отсутствует. Вместо этого компания предлагает классические локации:

  • Безлимитный за 585 рублей в месяц. В абонентскую плату входят дополнительные функции абонентской линии (210 рублей) и базового объёма связи (375 рублей). Главным преимуществом тарифа является неограниченное количество минут: клиент не будет платить за время общения.
  • Абонентский, 375 рублей ежемесячно. Те же функции, что и на Безлимитном тарифе, но снижена цена за базовый объём связи до 165 рублей.
  • Комбинированный. На этом тарифе IP телефонии Ростелекома для дома отсутствует возможность безлимитного общения, Интернет-провайдер дает 350 бесплатных минут.
  • Повременный. Пользователи тарифа платят только за выделение абонентской линии 210 рублей, но остальные опции отсутствуют, тарификация поминутная.

Это основные тарифы телефонии от Ростелекома для дома. Обратите внимание, что цены меняются в зависимости от региона предоставления услуги. Если за расчетный месяц выделенное количество минут для общения истрачено не было, на следующий месяц они не переносятся, а сгорают.


Заполняя заявку на подключение новой телефонии у клиента есть возможность выбрать для себя подходящие цифры номера. Данный номер будет забронирован в течении 7 дней.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]