Особенности IP-телефонии Ростелеком
IP-телефония от компании Ростелеком избавляет бизнес-клиентов от необходимости прокладки телефонной линии и покупки блока АТС. Она работает исключительно через интернет-каналы любых провайдеров. При необходимости, её можно подключить даже через мобильный интернет. Рассмотрим ключевые особенности IP-телефонии от самой крупной телекоммуникационной компании России:
- Подходит как для крупных компаний, так и для маленьких офисов с одним телефонным номером. Для этого нужно выбрать подходящий тарифный план. Минимальный размер абонентской платы составляет всего 400 руб/мес, причём в эту стоимость уже входит один телефонный номер. Этот номер является многоканальным, он позволяет принимать и совершать сразу несколько звонков;
- Предоставляет недорогие звонки по России и всему миру – IP-телефония более выгодна, по сравнению с традиционной телефонией. Тем более что Ростелеком предлагает комплексные тарифы, включающие в себя пакеты минут по России вместе с многоканальным телефонным номером. Все входящие, независимо от того, откуда они поступают, являются бесплатными. После исчерпания включенных пакетов минут включается поминутная тарификация, зачастую более выгодная, по сравнению с традиционной телефонией;
- Не требует покупки оборудования – если в офисе уже есть компьютер, можно обойтись простой гарнитурой или наушниками с микрофоном. Более удобный вариант заключается в приобретении IP-телефона. Например, телефон Grandstream GXP1610 с поддержкой SIP-протокола, громкой связью и телефонной книгой на 500 контактов обойдётся всего в 2800 рублей. Ещё один вариант – установить приложение для IP-телефонии на смартфон. Типичным тому примером является бесплатное приложение «Sipnetic» от разработчика IPTON Связь;
- Возможность использования функций виртуальной АТС – запустите голосовое меню, подключите запись звонков, используйте интеграцию с CRM для контроля обращений клиентов. В нерабочие часы все вызовы будут перенаправлены на голосовую почту;
- Возможность пользования IP-телефонией в любой точке России – подключайтесь с компьютера или смартфона, принимайте звонки так, словно находитесь в офисе. С традиционной телефонией такое невозможно.
IP-телефония от Ростелекома экономит деньги, позволяет пользоваться связью везде, где есть интернет, предоставляет дополнительный функционал для бизнеса.
Использование IP-телефонии внутри большого офиса со множеством рабочих мест позволяет задействовать короткую внутреннюю нумерацию с бесплатными вызовами.
Настройка
Интернет-телефония от Ростелеком – это просто и быстро, настройки в основном сводятся к банальному подключению к глобальной сети. Далее мы настраиваем уже программное обеспечение, как любое другое приложение. Нужно будет вбить IP-адрес программного или хардварного телефона (в сопроводительной документации он всегда указан). Далее настраиваем индивидуальный SIP, то есть все данные, которые вы получили от провайдера (в том числе логин с паролем). Всё это вбиваем и сохраняем, затем перезагружаем телефон, и можно пользоваться. Если вы не покупаете IP-телефон, а всё собираетесь делать на ноутбуке, то порядок действий так же не отличается сложностью:
- скачиваем с соответствующей страницы Ростелекома приложение (программу), устанавливаем его стандартным способом;
- придумываем логин с паролем, которые будут нужны для авторизации в системе;
- вводим в настройках программы данные по SIP от провайдера;
- если необходимо, выполняем прочие настройки, включая звуковые.
В большинстве случаев для установки и настройки программного телефона не требуется глубоких познаний в компьютерах, и специалист, как правило, в помощь не нужен. Если вы устанавливали хоть раз любое приложение на свой компьютер, а это наверняка так, то с телефоном справитесь однозначно. Итак, вы всё установили и настроили, теперь бы выбрать тарифный план.
Услуги Ростелеком
Как сказано выше, IP-телефония от Ростелекома представлена в рамках виртуальной АТС – классических тарифов без абонентской платы и дополнительного функционала нет. Сама АТС включает в себя множество бизнес-услуг, уже включенных в каждый тарифный план. То есть, выбрав даже самый младший тарифный план, можно воспользоваться всеми функциями, если они необходимы. Также можно пользовать выбранным тарифом в рамках обычной IP-телефонии.
Основная услуга – это непосредственно IP-телефония, возможность совершать голосовые вызовы внутри компании (бесплатно) или за её пределы (с пакетной и поминутной тарификацией). Передача голоса происходит в цифровом виде через интернет-каналы. Благодаря хорошему сжатию и использованию SIP-протокола, объёмы используемого трафика невелики (актуально при подключении через мобильный интернет, где часто присутствуют лимиты на трафик).
На каждом тарифе абонентам IP-телефонии доступны многоканальные номера с местными федеральными кодами. Подключение бесплатное, абонплата за сервис с номером составляет 100 руб/мес. Многоканальный номер позволяет принимать десятки вызовов без сигналов занятости – пока идёт один разговор, остальные звонящие абоненты будут находится в ожидание.
Так как IP-телефония предлагается в рамках виртуальной АТС, есть возможность подключить со следующим функционалом:
- Формирование очереди абонентов с информированием;
- Распределение звонков по определённым алгоритмам;
- Поддержка VIP-клиентов с переводом звонков на персональных менеджеров или перемещением на внеочередное место в общей очереди;
- Прослушивание текущих разговоров руководителем, главным менеджером или супервайзером;
- Формирование статистики и отчётов по эффективности сотрудников в режиме реального времени.
Абонплата за двух сотрудников составляет 500 руб/мес, каждый последующий консультант стоит 100 руб/мес.
Вместе с «Виртуальным контактным центром» (как и без него) можно использовать интеграцию с CRM. Это бизнес-приложение, позволяющее фиксировать обращения клиентов и лиды (продажи). Каждый звонок автоматически прописывается в CRM. Если клиент позвонит ещё раз, консультант сможет узнать, какова была предыдущая цель обращения и что было предложено (или не предложено) данному клиенту. Интеграция с AmoCRM обойдётся в 500 руб/мес, столько же стоит интеграционный API с другими видами CRM.
Запись разговоров – ещё одна услуга, беспристрастно фиксирующая в памяти АТС все звонки. Если попадётся проблемный клиент, записи помогут решить конфликтную ситуацию. Также записи используются для улучшения качества обслуживания клиентов и обучения набранного персонала.
Учитывая большое количество конфликтных клиентов, рекомендуем держать данную функцию включенной постоянно.
Следующие полезные услуги IP-телефонии в рамках виртуальной АТС от телефона:
- Автоинформатор – система голосового информирования о новых акциях и спецпредложениях. Включена во все тарифные планы, тарификация — поминутная;
- Виджет обратного звонка – клиент оставляет свой номер телефона и ждёт звонок от консультанта. Стоимость – 500 руб/мес вместе с подробной статистикой и аналитикой. Предусмотрена настройка виджета под внешний вид корпоративного сайта;
- Мобильные рабочие места – включение мобильных телефонов в офисную АТС с возможностью записи разговоров и звонков по внутренним коротким номерам. Оплата – 100 руб/мес за каждый подключенный номер.
Также предусмотрена возможность подключения номера в формате 8-800 – все входящие на него стоят 3 руб/мин с любого российского номера. Для вызывающих абонентов звонки на 8-800 бесплатные.
Использование кодеков VoIP
Кодеки выполняют кодирование звуков голоса в цифровые сигналы при упаковывании в пакеты IP и, соответственно, декодирование сигналов – когда они преобразуются обратно в слова собеседника.
Существуют различные алгоритмы оцифровки для IP-телефонии, среди них есть как платные, так и находящиеся в свободном доступе. Отличаются они и техническими свойствами – одни сжимают голос в 8 раз и еще сильнее, другие не сжимают вовсе. Качество звучания тоже может разниться – одни кодеки значительно искажают звук при кодировании в сигналы, другие обеспечивают уровень качества HD.
Перечислим некоторые решения.
Открытые кодеки:
- CELT
- GSM
- G.711 μ-, a-law
- G722
- G.726
- OPUS
- Speex
- ILBC
Платные:
- G.729
- G.729A
- G.723
- G.723.1
Тарифы Ростелеком
Подробная информация по IP-телефонии дана, теперь переходим к тарифным планам. Они представлены тарифами для виртуальной АТС, отдельных тарифов исключительно под IP-телефонию нет. Вот эти тарифные планы:
Отзыв нашего читателя
Для моей компании требовалась IP-телефония, которая бы отвечала ряду требований: наличие АТС, возможность использования номеров разных регионов, адекватные цены и возможность оперативно решать вопросы. Выбирал из нескольких провайдеров на рынке, в итоге остановился на Задарма, она отвечает всем нашим требованиям. Подробнее >>>
Тариф | Пакет 100 | Пакет 500 | Пакет 1000 | Пакет 1500 |
Абонентская плата | 400 руб/мес | 900 руб/мес | 1600 руб/мес | 2350 руб/мес |
Включено минут по России | 100 | 500 | 1000 | 1500 |
Стоимость звонков на мобильные номера Ростелеком | Бесплатно | Бесплатно | Бесплатно | Бесплатно |
Звонки на местные номера фиксированной связи | 0,7 руб/мин | 0,65 руб/мин | 0,6 руб/мин | 0,6 руб/мин |
Звонки на мобильные и стационарные по России | 2,10 руб/мин | 1,79 руб/мин | 1,7 руб/мин | 1,7 руб/мин |
Количество рабочих мест | 1 | 3 | 5 | 10 |
Стоимость дополнительного рабочего места | 60 руб/мес | 50 руб/мес | 40 руб/мес | 40 руб/мес |
Если нужен ещё один телефонный номер, его подключение обойдётся в 365 руб с абонентской платой 150 руб/мес за каждый.
Совершаем вызовы
В этом отношении правило по набору международных номеров, по сравнению со всеми остальными, не работает. При IP-телефонии не нужно набирать цифру 8 вначале. Для того, чтобы набрать стационарный номер, наберите код страны, состоящий из 1-3 символов, код городского номера и непосредственно номер. Аналогична и ситуация с мобильным номером, за исключением набора кода, который имеет мобильный оператор. Для того, чтобы улучшить качество и передачу звука, вначале ведите 00. При этом даже городские звонки будут расцениваться по тарифам международных, но качество значительно повысится.
Плюсы и минусы Ростелеком
Рассмотрим достоинства и недостатки IP-телефонии от Ростелекома, выявленные при реальном пользовании услугами связи – они представлены в виде таблицы:
Преимущества | Недостатки |
Подходит для маленьких и больших компания. Если нужно всего одно рабочее место, воспользуйтесь тарифом «Пакет 100», куда уже включено 100 минут по России. Остальные тарифы предназначены для офисов с несколькими рабочими местами. При необходимости, можно масштабировать АТС на несколько десятков и даже сотен рабочих мест. | Дорогая международная связь, тарифы на которую мало чем отличаются от тарифов на традиционную телефонию. Поэтому IP-телефония от Ростелекома плохо подходит для бизнеса, работающего с зарубежными клиентами. Также нельзя подключать международные номера. |
Интуитивно понятный личный кабинет, с которым справится даже ребёнок. Подключение и настройка дополнительных услуг занимают не более нескольких минут. Здесь же создаются и настраиваются дополнительные пользователи, после чего остаётся настроить оборудование на рабочих местах. | В России до сих пор распространена практика обмена факсимильными сообщениями. К сожалению, IP-телефония от Ростелекома не подходит для работы с факсами – не поддерживаются ни отправка, ни приём. |
Виртуальная АТС присутствует на всех тарифах IP-телефонии от Ростелекома – воспользуйтесь всеми услугами или не подключайте их вовсе. | |
Количество клиентов IP-телефонии от Ростелекома – около 700 тыс. Это указывает на высокое качество услуг и признание бизнес-клиентов. |
Качество передачи голоса
Современная IP-телефония обеспечивает высокое качество связи. Сама технология подразумевает некоторые отставания в передаче голоса, зашифрованного в сигналы и передаваемого в пакетах IP, но при правильном использовании задержки будут минимальными.
Чтобы избежать неожиданностей при разговоре через интернет и облачную АТС, нужно заранее учесть некоторые нюансы:
- На качество трансляции речи в пакетах IP напрямую влияет скорость интернета. Лучше всего, если она будет составлять от 128 кб/с на каждого пользователя телефонии.
- Суммарная задержка должна быть не более 400 мс, в противном случае задержка будет ощутимой при разговоре.
- Лучше использовать высококачественные кодеки.
Если все эти требования будут соблюдены, ваши клиенты не почувствуют разницы между связью через IP-телефонию и разговором посредством аналоговой телефонной сети. Слова, переданные в пакетах IP, будут звучать без заметных слуху задержек.
Как подключиться
Для подключения заполните заявку на данной странице. Укажите в форме контактные данные – это адрес электронной почты и мобильный телефон ответственного лица. Здесь же указываются ФИО контактного лица и наименование компании. Дождитесь звонка от специалистов Ростелекома, которые расскажут о дальнейших действиях.
Эта же форма используется для подключения тестового доступа. Продолжительность тестового периода составляет 14 дней, для экспериментов и проверки качества связи абоненту выделяются 50 минут звонков по всей России. Чтобы продолжить работу и дальше, необходимо заключить договор.