Условия тарифов Свобода общения 150, 250, 290 и 500 от Ростелеком

17 января 2021 admin Главная страница » Тарифы Просмотров:

До новых тарифов («Свобода общения»-250, «Свобода общения-500»), предложенных своим клиентам компанией Ростелеком, открыт свободный доступ. Они отличаются от других тарифных планов тем, что при фиксированной цене в 250 (500) рублей абонент получает определенный пакет без оплатных минут. В случае превышения объема пакета тарифы определяются по льготной цене.

Оба плана имеют практически одинаковые характеристики. Различия состоят только в том, что абоненту выставляется разная ежемесячная оплата и предоставляется больший или меньший объем без оплатных минут голосовой связи, трафика через интернет и СМС — сообщений.

Цены

Группа «Свобода общения» предлагается в нескольких вариантах, которые различаются, в первую очередь, по цене: есть вариант за 150 рублей, за 250 рублей, за 290, а также за 500 рублей. Эта сумма является ежемесячной платой, величина определяет количество подключённых опций и лимиты минут, SMS, а также интернет-трафика.

Важно! Выбрав любой вариант пакета. Интернет у вас всегда будет работать, даже после исчерпания лимита. Только скорость будет ограничена до минимальных 64 килобита.

150

Вариант «Свобода общения», стоимостью 150 рублей, включает безлимитные звонки в сети вашего провайдера, 200 минут для разговоров с абонентами сторонних российских операторов, столько же SMS, а также 1 гигабайт интернет-трафика. Этот тариф отлично подойдёт тем, кто не очень много совершает звонков, и ему не нужны дополнительные опции.

250

Вариант за 250 рублей также получает неограниченное количество минут для звонков внутри в сети вашего провайдера, 300 минут для разговоров с абонентами сторонних российских операторов, 200 SMS, а также 2 гигабайта интернет-трафика. Тариф рассчитан уже на более активных пользователей, которым важно всегда быть на связи.

500

Вариант «Свобода общения» за 500 рублей предусматривает неограниченное количество минут для внутрисетевых разговоров, 700 минут для разговоров с абонентами сторонних российских операторов, 200 SMS, а также 3 гигабайта интернет-трафика.

290

Абонентам, которым важно всегда иметь доступ в интернет, подойдёт вариант тарифа за 290 рублей. За эту плату пользователь получает 90 мегабайт интернет-трафика каждый день, плюс 300 минут звонков на номера сторонних российских операторов, 200 SMS, а также неограниченное количество минут для звонков внутри сети Ростелеком.

В случае исчерпания лимитов по тем опциям, которые включены в пакет, расценки\тарификация меняется на базовую:

  • полтора рубля для звонков внутри сети;
  • три рубля для звонков на сторонних российских операторов;
  • полтора рубля за SMS на домашнем регионе;
  • два с половиной рубля для SMS не в домашнем регион;
  • девять рублей за 1 мегабайт интернет-трафика.

Важно! Стоимость услуг базовой тарификации в разных регионах может различаться. Для уточнения следует позвонить в клиентскую службу или посетить официальный сайт провайдера.

Все входящие SMS и звонки обходятся абоненту бесплатно, исключение – абонент в роуминге. Вся тарификация ведётся поминутно, а интернет за каждые 100 килобайт трафика.

Совет! Следует постоянно контролировать состояние лицевого счёта. В случае нехватки денег для списания следующей абонентской платы, вы автоматически переключаетесь на базовую тарификацию. При этом неиспользованные лимиты на этом тарифе не могут быть перенесены на следующий месяц.

Базовая стоимость

В случае, если вы не смогли вовремя внести взнос или же выговариваете предоставленное вам количество минут до конца месяца, то связь предоставляется по таким расценкам (цены указаны в рублях):

  • Звонки в пределах домашней сети – 1.5 за минуту разговора, других регионов – 3.
  • Стоимость отправки смс-сообщений в пределах домашнего региона составляет – 1.5, других операторов – 2.5, отправка за рубеж – 5.1.

В случае, если абонент находится вне домашнего региона, то применяются следующие расценки:

  • Исходящий вызов – 7.9. Входящие от абонентов домашней сети – бесплатно, других операторов – 7.9.
  • Отправка сообщений по России – 2.5, за рубеж – 5.1. Стоимость отправки ммс — 6.
  • Также предоставляется мобильный интернет. Стоимость 1 Мб составляет 9 рублей.

Переход тарифа другому оператору

С 2015 года «Свобода общения» от Ростелеком перешла в ведение другого оператора – Теле2. То есть все права, а также обязательства теперь принадлежат ему, а в Ростелеком эти тарифы считаются списанными в архив, так что, перейти на него с другого плана не получится.

Но это не значит, что если у вас этот тарифный план подключён, то вы не сможете им пользоваться. Всё остаётся в силе, все цены сохраняются, как и количество подключённых опций. Однако, если в вашем регионе переход тарифа ещё не осуществлён, то ещё есть шанс попробовать этот выгодный тариф. Для других регионов можно перейти к другому оператору с сохранением номера и тарифа, а можно просто продолжать пользоваться тем, что есть.

Регионы действия

«Свобода общения 250» – ограниченное предложение всего для двух регионов – Пермского края и Тюменской области. Рассмотрим условия для Тюмени и сравним с расценками в городе Пермь.

Регион РоссииВызовы на местные телефоны сверх 300 минут, руб./мин.Tele2 страны, р./мин.ИнтернетДругие номера России, р./мин.SMS после 300 бесплатных (местные, в другой город), р./шт.
Тюменская область01,521 Гб101,52,5
Пермский край01,52 Гб101,52,5

Различия между этими регионами только в количестве гигабайтов, предоставленных на максимальной скорости.

Как подключить

Для тех регионов, где переход ещё не завершился, есть возможность подключиться к тарифной группе. Для этого следует позвонить по номеру 11802 , дождаться ответа оператора, изложить ему своё желание. Кроме того, подключиться можно автоматически с помощью SMS.

  1. Для перехода на вариант тарифа, стоимостью 250 рублей нужно создать новое сообщение с текстом 09, в качестве получателя вбить 220.
  2. Для перехода к варианту, стоимостью 500 рублей, тело сообщения должно содержать 11.
  3. Чтобы подключить вариант, стоимостью 290 рублей, текст должен содержать 10.

Также есть способ через звонок на 630, а далее следовать инструкциям голосового меню. Робот подскажет, какие необходимо дополнительно цифры нажимать на телефоне, чтобы переходить в разные пункты меню. В одном из пунктов будет предложение подключить выбранный вами тарифный план. Наиболее надёжный способ подключения – посетить ближайший офис Ростелеком, где сотрудник вам всё сделает за несколько минут.

Помните, перед тем как подключать вариант группы тарифов «Свобода общения», абонент должен проверить свой баланс. На счёте должна быть сумма, достаточная для списания месячной платы, кроме того, сверху нужно иметь 50 рублей, поскольку столько стоит подключение к тарифу.

Важно! Если вы обращаетесь лично в офис Ростелеком или звоните оператору, то вы должны быть готовы предоставить паспортные данные, то есть документ у вас должен быть под рукой.

ТП для бизнеса

Корпоративные тарифы Теле2 в Челябинске и Челябинской области:

Условия ТП «Гамма»:

Условия ТП «Бета»:


Альфа

Условия ТП «Альфа»:

Дополнительно

Неиспользованные пакеты предоставленных услуг связи переносятся на следующий расчетный период, пакет интернет-трафика можно использовать на территории всей России, входящие в поездках по стране — бесплатны

Есть возможность подключить дополнительные услуги и настроить тарифный план «под себя»

  • Возможность пользоваться тарифными пакетами по всей стране
  • 100 р. для «Гамма»
  • 150 р. для «Бета»
  • 200 р. для «Альфа»
  • Активация «Личном кабинете», в салоне связи, с помощью дистанционного обслуживания, а также вы можете отправить заявку по электронной почте
  • Дополнительные 1 Гб интернета
  • Цена 100 р.
  • Подключение
  • Отключение
  • Дополнительные 3 Гб интернета
  • Цена 180 р.
  • Подключение *255*231#
  • Отключение

Отключение тарифа

Для отключения тарифного плана абоненту достаточно перейти на любой другой тариф, который больше подходит под изменившиеся запросы\требования. Как правило, за переход на другой пакет услуг придётся дополнительно заплатить единовременно 100 рублей. Наиболее быстрый и удобный способ переключится на другой план – послать на номер 220 SMS с кодом в теле сообщения того пакета, на который вы хотите перейти.

Не забываем и про автоматическое голосовое меню на номере 630. В любом случае, вы всегда можете сделать звонок в клиентскую службу или посетить ближайший офис провайдера, где менеджеры вам подскажут, как правильно всё оформить, и проинформируют об особенностях того пакета, который вы выбрали для перехода.

Условия предоставления

  1. Данные пакеты доступны всем пользователям компании Ростелеком, вне зависимости от тарифного плана и времени пользования.
  2. Деньги снимаются каждый месяц в тот день, когда был осуществлен переход или подключение. Так, если вы перешли на тариф 4 мая, то следующий платеж произойдет 4 июня.
  3. Если на счету недостаточно средств и платеж не был внесен вовремя или же вы исчерпали услуги, то связь предоставляется по базовым расценкам.
  4. Средства за неиспользованные минуты и сообщения не возвращаются.

Отзывы абонентов о тарифе

Успевшие опробовать «Свобода общения», как правило, оставляют только положительные отзывы. Вне зависимости от того, сколько стоит тот или иной вариант этой группы тарифов, в нём есть всё, что нужно современному пользователю, то есть имеются все опции, которыми мы пользуемся: это выход в интернет, звонки и SMS на различные номера по умеренным ценам, а также безлимитные разговоры внутри сети Ростелеком.

Самое важное при выборе варианта – правильно оценить собственные потребности в услугах связи, и тогда вы сможете оптимизировать расходы на связь, получив при этом всё, что нужно.

Впрочем, современные тарифы стали более выгодными, поэтому следует присмотреться к ним. Особенно важно для современной молодёжи – неограниченный выход в интернет. А ведь общаться можно только через интернет, поскольку почти все сейчас сидят в мессенджерах, и мало пользуются SMS.

Коммуникативный тренинг «Свобода общения»

Коммуникативный тренинг

«Свобода общения»

Форма проведения:

тренинговое занятие.

Цель тренинга:

повышение эффективности взаимодействия с партнерами по общению.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «активное» и пассивное» слушания, средствами общения и техниками эффективного общения.

2. Отработка некоторых навыков активного слушания: формулирования правильных вопросов, отработка техники вербализации – повторения, техники перефразирования, техники подчеркивания значимости.

Аудитория:

учащиеся 10, 11 классов.

Оборудование

: фломастеры, бумага, мяч, стулья, карточки с заданиями.

Разминка и знакомство

Имя и качество (5 минут).

Цель: узнать имена друг друга и получить первое представление о личностных качествах каждого.

Давайте познакомимся. Сейчас каждый из присутствующих назовет свое имя, а после этого скажет, что в нем, в его (или в ее) личности помогает ему в общении с другими людьми и что — мешает. При этом важно говорить не о внешних обстоятельствах, а о своих собственных качествах. Например, не стоит говорить: «В общении мне мешает, когда приходится иметь дело с глупыми людьми». Лучше сказать: Мне мешает неумение так сформулировать свою мысль, чтобы меня понял любой человек, даже не слишком интеллектуальный».

Итак, каждый называет два своих качества, одно из которых помогает, а другое—мешает в общении.

Основная часть (3 минуты).

Беседа: наш тренинг называется «Свобода общения».

— А как вы считаете, свободно ли вы общаетесь?

— Можете ли вы назвать себя приятным собеседником?

— Легко ли вам подойти к незнакомому человеку и завязать непринужденную беседу?

— Коммуникабельность – это свойство врожденное или приобретенное?

Для успешного общения существуют специальные приемы. Многие приемы вы используете на интуитивном уровне. Какие? (контакт в глаза, называние человека по имени, улыбка, живая мимика, открытая поза, угол наклона тела, умение сказать приятное).

Многие вещи из перечисленных не предполагают речевого сопровождения и называются невербальными средствами общения.. Улыбка, глаза в глаза и др. Чему вы больше верите, словам или невербальным способам общения? (Привести примеры: сказать «Я очень рада вас видеть» с каменным лицом/с улыбкой). Когда младенцу говорить с улыбкой и ласковой интонацией неприятные вещи, как вы думаете, как он отреагирует? А когда наоборот?

Беседа (10 минут)

Психологические сигналы при вступлении в контакт

Вербальные сигналы, располагающие к контакту: отчетливое приветствие, обращение к человеку по имени, предложение сесть

Невербальные сигналы, располагающие к контакту:

1. Проксемика

— угол поворота тела от 45 до 90 градусов (боковое положение передает сообщение: «Я не имею агрессивных намерений»)

— угол наклона тела меньше прямого («Тупой угол между собеседниками — это провал переговоров»)

— дистанция — индивидуализированная, с учетом общих закономерностей: интимная 0-45 см, личная 45-60-120 см, социальная120-210-360 см

— соотношение уровней в вертикальной плоскости таково, что глаза собеседников находятся на одном уровне

2. Позы

— Открытая, а не закрытая (нескрещенность конечностей, развернутость корпуса и головы, раскрытость ладоней, расслабленность мышц, контакт глаз)

— Асимметричная, а не симметричная

3. Мимика (улыбка, живое, естественно изменяющееся выражение лица)

4. Взгляд (продолжительность контакта глаз 3-5 сек., частота контакта — не реже 1 раза в минуту, частота моргания — раз в 3-5 сек.)

5. Такесика — движение собеседников в пространстве

Не допускаются ритмические движения, движения большой амплитуды, резкие движения, неритуализированные прикосновения

6. Прикосновения (ритуализированные прикосновения допускаются, неритуализированные прикосновения не допускаются)

Паралингвистические сигналы при вступлении в контакт: отчетливость речи, доброжелательная интонация, громкость голоса — средняя, высота тона — низкая, быстрота речи — умеренная.

«При первом контакте люди доверяют на 55% невербальным сигналам, на 38% паралингвистическим и лишь на 7% содержанию вашей речи» (А. Меграбян)

Следующие упражнения помогут нам продемонстрировать разные невербальные и паралингвистические средства.

Упражнение «Передай предмет» (5 минут).

Цель: отработка невербальных средств общения (мимики, жестов).

Слова в этом упражнении использовать запрещено. Передать при помощи невербальных средств предмет по кругу: цветок, лягушку, плесневелое яблоко, привет горячую картошку, грусть, удивление, горящую петарду, изобразить суровую старушку.

Упражнение «Разговор по телефону

»
(5 минут).
Цель: отработка невербальных и паралингвистических средств общения.

Добровольцы должны изобразить разговор по телефону, не используя слова (можно со звуками:«Асисяй»), а остальные угадывают, что они изображают. Примеры: как мама разговаривает с ребенком, разговор с директором школы, с любимым человеком, с одноклассником, который тебя подставил

Обсуждение упражнения:

— Легко ли вам было изобразить? Какие невербальные или паралингвистические средства вы при этом использовали?

— Как вы догадались, что изображают игроки?

Игра «Охранники» (5 мин).

Цель: настрой на работу, снятие психоэмоционального напряжения, развитие умения договариваться не используя речь.

Дети делятся на две команды – узников и охранников. Узники сидят по кругу на стульях. Охранники стоят за спиной узников. Узники, не используя слова, жесты и мимику, должны «договориться» между собой поменяться местами, и таким образом осуществить «побег». Охранники должны успеть остановить беглецов, положив руки им на плечи.

Обсуждение упражнения:

— Легко ли было устанавливать контакт и договариваться без помощи слов?

— Что вам помогало?

Беседа об активном слушании (3 минуты).

Сейчас мы с вами говорили о неречевых средствах общения, а теперь пару слов о речевых (вербальных) средствах.

Скажите, а отчего зависит успешность речевого общения. Что при этом нужно уметь делать? Говорить или слушать? И то и другое. Умение слушать и понимать собеседника входят в понятие «активное слушание», так же в это понятие входит и умение говорить. Как вы понимаете, что такое активное слушание, а что пассивное? Активное слушание помогает правильно выразить свою мысль, активное участие в разговоре. Поэтому, тренируя умения слышать и понимать, мы тренируем также умение выражать свои мысли и чувства и умение воплощать их в действия.

Методы активного слушания помогают сосредоточить внимание слушающего на партнере, «разговорить», услышать и понять его. Однако такой благоприятный результат возможен лишь в том случае, если активный слушатель не только знает соответствующие коммуникативные техники, но и правильно применяет их.

В задачу – умение разговорить входит техника формулировки вопросов — открытых и закрытых.

Техники постановки вопросов

Рассмотрим три типа вопросов и способы их формулирования.

Коммуникатив­ные техники Определения Как это сделать?
1 Открытые вопросы Вопросы, предполагающие развернутый ответ Начинайте вопрос со слов:

Что? Как? Почему? Каким образом? При каких условиях? и т. п.

«На какие факты (условия, ограничения, преимущества и т. п.) мы должны обратить внимание?»

«Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию?»

«Какой результат был бы приемлемым длявас?»

«Как мы могли бы сформулировать свою задачу?»

«Что вы имеете в виду, когда говорите о…»

«Если вы займете эту позицию, те какими будут ваши первые действия?»

2 Закрытые вопросы Вопросы, предполагающие однозначный ответ (например, сообщение точной даты, названия, указания на количество чего-либо и т. п.) или ответ «да» или «нет» Когда истекает срок сдачи работы?

Сколько времени у нас осталось?

Ты хочешь отказаться от игры?

и т. п.

3. Альтернативные вопросы Вопросы, в формулировке которых содержатся варианты ответов Ты предпочитаешь воспринимать информацию на слух, зрительно или комбинированно?

Ты предпочитаешь, чтобы я дал тебе ответ по телефону, прислал по факсу или по электронной почте?

Упражнение «Пум-пум-пум»
(7 – 10минут).
Цель. предоставить подросткам возможность убедиться в ценности открытых вопросов для понимания партнера.

Инструкция. Сейчас мы сыграем в игру «Пум-пум-пум». Пум-пум-пум — это какая-нибудь характеристика, которая у некоторых участников присутствует, а у некоторых — нет. Это обязательно будет «объективная» характеристика, настолько объективная, насколько вообще что-то может быть объективным. Для того чтобы подтвердить наличие или отсутствие этой характеристики, вовсе необязательно хорошо знать друг друга. Например, я могу загадать простой пум-пум-пум: шнурки на обуви. У Николая, Алексея, Ирины они есть, значит, у них есть пум-пум-пум. У Ивана, Валерия и Анны их нет, значит, у них нет пум-пум-пума. И согласитесь, что этот пум-пум-пум достаточно «объективный». Любой случайно вошедший в комнату человек подтвердит, что у кого-то есть шнурки, а у кого-то их нет. Таким же «объективным» будет и тот пум-пум-пум, который я сейчас загадаю, но, конечно, это будут не шнурки.

Задавайте мне открытые вопросы. Я буду давать честные ответы. По моим ответам нужно будет догадаться, что это за пум-пум-пум. Ваши вопросы могут быть, например, такими: «Почему ты загадала этот пум-пум-пум? Для чего он нужен? Каким образом он появляется у человека?» и др. Нельзя задавать только один вопрос: «Что такое пум-пум-пум?» Этот вопрос был бы самым информативным, конечно, но мы потренируемся задавать сейчас и другие открытые вопросы. Каждый получит возможность задать вопрос, мы будем двигаться по часовой стрелке. Первым задает вопрос Алексей, потом Саша и т. д. Если кто-то почувствует, что пока не может сформулировать подходящего вопроса, он пропускает свою очередь.

Вначале загадать «легкий» пум-пум-пум, некий внешний признак, который сразу бросается в глаза — например, пум-пум-пумом могут быть темные волосы, короткие шорты. Каждому участнику сообщить, есть у него пум-пум-пум или нет. Затем задается пум-пум-пум потруднее, например, улыбка в тот момент, когда педагог сообщает человеку, есть у него пум-пум-пум или нет. В улыбке уже есть некоторые градации. Если человек лишь слегка улыбается, можно сказать: «У тебя есть пум-пум-пум, но очень небольшой». Кроме того, этот пум-пум-пум очень изменчив». Если участники затрудняются, можно дать им подсказку. «А вот сейчас ситуация изменилась. Теперь пум-пум-пум есть у всех» или «Сейчас пум-пум-пум есть у всех» (если все одновременно улыбнулись чему-то).

Обсуждение упражнения:

— Каковы преимущества открытых вопросов?

Вывод: ответ на открытый вопрос часто помогает увидеть совершенно иные перспективы в попытках понять, что имеет в виду партнер.

Беседа (5 минут)

Техники, способствующие пониманию партнера

— Вербализация (проговаривание, повторение) — мы дословно повторяем высказывание партнера. При этом можно начать с вводной фразы: «Как я понял Вас…», «По Вашему мнению…», «Ты считаешь…» и т. п.

— Вербализация (перефразирование) — мы воспроизводим высказывания партнера в сокращенном, обобщенном виде, кратко формулируем самое существенное в его словах. Начать можно с вводной фразы: «Вашими основными идеями, как я понял, являются…», «Другими словами, ты считаешь, что…» и др.

Вербализация (интерпретация и развитие идеи) — мы пытаемся вывести логическое следствие из высказывания партнера ила выдвинуть предположения относительно причин высказывания. Вводной фразой может быть: «Если исходить из того, что Вы сказали, то выходит, что…» или «Вы так считаете, видимо, потому что…»

Упражнение «Детектив» (7 – 10минут)

Цель: отработка навыков техники вербализации – повторения, т.е. умения дословно повторять сказанное партнером.

Инструкция. В задачу – умение слышать и понимать входят коммуникативные техники вербализации. Рассмотрим технику повторения – дословное воспроизведение, цитирование сказанного партнёром с помощью игры. Предлагаю всем сыграть в детектив. Каждый из нас будет автором этого детектива. Я придумываю первую фразу, например: «Рано утром мисс Марпл услышала телефонный звонок». Я передаю этот мяч Жене. Теперь она будет продолжать сочинять наш детектив. Но прежде чем произнести следующую фразу, она должна точно повторить то, что сказала я. Следующий за Женей человек должен будет сначала повторить то, что сказала Женя, а потом произнести свою фразу, и т. д. Итак, прежде чем вносить свой вклад в совместное творчество, мы сначала повторяем то, что сказал предыдущий «автор». Есть ли какие-нибудь вопросы?.. Начинаем…

Обсуждение упражнения:

— Что было труднее — сочинять свою фразу или повторять чужую?

Вывод: если ты слишком занят своими мыслями, ты не всегда в состоянии повторить сказанное партнером. Однако повторению можно научиться.

Броуновское движение (3 минуты).

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, распределение участников в 4 команды.

Игра проводится без слов. Задача каждого участника свободно двигаться в определённом пространстве как атомы в молекуле и образовывать команды по сигналу психолога: «В команду по 3, по 4, по 5 человек становись!».

Эксперимент с техникой перефразирования

(10- 15 минут).

Цель: отработка умения передавать суть сказанного своими словами, развитие взаимодействия участников тренинга между собой.

Инструкция: вы объединились в четыре команды. Каждая команда вспомнит какое-нибудь четверостишие из известного стихотворения. Нужно перефразировать строфу таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Например, «я» можно превратить в «автора» или «лицо, которое вы видите перед собою», «дорогу» — в «путь», «сердце» — в «центральный орган кровообращения» и т. п. Нужно будет записать текст, перефразирующий выбранную строфу, и затем прочитать его вслух всей группе. Важно, чтобы остальные смогли догадаться, что за стихотворение было перефразировано. Привести пример: Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокрушается по мере перемещения пешком: «Скоро, ох скоро, жердочка оборвется, и аз немедленно будет повержен».

На эту работу дается 7 минут. Начинаем… Задания командам: Наша Таня громко плачет, Зайку бросила хозяйка, Мишка косолапый, Уронили Мишку на пол.

Обсуждение упражнения:

— Каким должно быть перефразирование, чтобы оно наиболее точно передавало суть первоначального текста?

Вывод: в русском языке все можно передать своими словами. При этом можно изменить первоначальный текст до неузнаваемости. Поэтому может быть, лучше передавать суть сказанного партнером его, а не своими словами?

Упражнение «Благодарность» (5 минут).

Цель: отработка техник подчеркивания значимости.

Дополнительные цели психолога: передача каждому участнику важного послания о том, что к нему относятся уважительно и его вклад оценивают по достоинству.

Инструкция. Сейчас каждый из нас сможет поблагодарить тех участников, чья работа сегодня была для них значимой. Предлагаю формулировать это так: «Я благодарен тебе, Женя, за то, как мастерски ты сегодня формулировал открытые вопросы» или «Я благодарна тебе, Анна, за то, что ты показала нам новые возможности интерпретации». Получивший такую благодарность вовсе необязательно должен отвечать встречной благодарностью. Всем ли понятна инструкция?.. Итак, мы начинаем…

В этом упражнении важно, чтобы участники могли сосредоточиться на действительном позитивном вкладе других. Упражнение показывает также, насколько это важно — быть конкретным, ссылаться на реальные факты и события, чтобы тебе поверили и приняли твое «подчеркивание значимости».

Вывод: для того, чтобы подчеркнуть значимость человека, можно поблагодарить его за что-то конкретное. Для этого необходимо помнить, что он сделал, и каково значение этих действий.

Завершение занятия (5 минут).

Мысленно пройдите события этого часа тренинга и скажите, чем были для каждого этот час — что это был за опыт.

Психолог должен поблагодарить группу за работу, совместное творчество, за новые уроки и те открытия, которые он сделал для себя в процессе работы с нею.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]