Запомнить свой телефонный номер МТС довольно несложно. Также, на всякий случай, можно записать его в свою телефонную книгу. Однако довольно большое количество людей, пополняя счет через терминалы и банкоматы, неправильно указывают номер, в результате чего средства начисляются другому абоненту. Вернуть ошибочный платеж МТС может каждый пользователь, имеющий на руках подтверждающий операцию чек.
Стоит заметить, что каждый абонент должен хранить чеки. Но многие сразу же выкидывают чек либо и, вовсе, не забирают его с терминального окошка. Следует знать, что возврат средств, при ошибочном платеже без чека невозможен.
Основные способы возврата ошибочного платежа МТС
Есть три способа вернуть ошибочный платеж МТС – давайте их рассмотрим в деталях.
Обращение в офис обслуживания абонентов МТС
В допущении ошибки при вводе своего номера и как следствии пополнении счета другого абонента ничего страшного нет. Средства можно вернуть и направить на счет нужного абонента. Для этого нужно посетить офис компании МТС с паспортом, а также документом, подтверждающим ошибочный платеж. В офисе вы заполните заявление и дополните его копией чека (оригинал документа должен остаться у вас).
После того как консультант примет заявление о возврате денежных средств, он отправит его в обработку. При подтверждении ошибочного пополнении счета (платежная платформа должна передать информацию в МТС), специалисты произведут возврат денег. Корректировка ошибочного платежа происходит в течение трех суток, в этот промежуток времени производится сверка документов. При выборе возврата денег на карту банка вы сможете в дальнейшем обналичить средства в банкомате.
Форма обратной связи
Если же вы не хотите либо у вас нет времени посещать офис сотовой связи, тогда как вернуть ошибочный платеж МТС? В этом случае можно оставить свое заявление на сайте компании МТС через форму обратной связи. Для этого необходимо скачать заявление в разделе «Бланки заявления», после того как вы его заполните, заявление нужно отсканировать, и отправить через форму обратной связи. Вместе с заявлением не забудьте оправить скан чек, подтверждающий платеж. Рассмотрение документов, отправленных в режиме «онлайн» займет также трое суток, как и при личном присутствии в офисе МТС.
При помощи факса
Этот способ возврата денег подойдет людям, имеющим аппарат для довольно устаревшей факсимильной связи – факс. При выборе данного способа необходимо, также как и при способе через форму обратной связи, скачать и заполнить заявление корректировки ошибочного платежа. Однако отправить заявление и чек можно факсом на контактный центр компании МТС. Номер факса, на который следует оправить заявление можно узнать у специалиста офиса обслуживания по телефону 0890 либо 8-800-250-0890.
Обращение через офис обслуживания МТС
Порядок возврата ошибочного платежа через офис обслуживания МТС должен происходить по следующему сценарию:
- Абонент обращается в любой удобно расположенный салон МТС. Адреса салонов компании можно уточнить здесь.
- В салоне ему необходимо заполнить заявление на возврат по установленной форме. В заявлении указываются ФИО абонента, реквизиты его паспорта; номер телефона, на который зачислен платеж; номер телефона, на который должна была прийти оплата; сумма платежа прописью и сумма для возврата; дата и подпись заявителя.
- Заявление можно предварительно скачать и заполнить дома.
- При себе заявителю необходимо иметь паспорт, который подтверждает принадлежность ему телефонного номера; платежный документ (квитанция, чек, выписка).
Стоит обратить внимание, что оригинал платежного документа стоит сохранить у себя: сотруднику МТС передается только его копия.
Подать заявление на возврат денег на банковскую карту может только ее непосредственный владелец. Поэтому если лицо платило с другой карты, то обратиться за перечислением денег таким способом оно не может.
Образец заявления в МТС на возврат ошибочно перечисленной суммы можно скачать по ссылке.
В заявлении на возврат платежа на банковскую карту следует указать:
- Номер лицевого счета карты (счета, к которому привязана карточка).
- Наименование банка, выпустившего карту.
- ИНН, КПП и БИК банка.
- Расчетный и корсчет банка.
Условия корректировки и возврата ошибочно платеж МТС
Мы изложи три способа возврата денег, однако средства будут возвращены только при выполнении следующих условий:
- Введенный неправильный номер должен отличаться от нужно номера не больше чем на три цифры (если вы перепутали номер папы с номером мамы, то на возврат средств можно не надеяться).
- Неправильно введенный номер должен обслуживаться компанией МТС, в ином случае необходимо обращаться в офис соответствующего оператора сотовой связи либо в офис платежной системы.
- С момента осуществления ошибочной операции прошло не более двух недель.
- Если при вводе номера был нарушен порядок цифр, то это должно касаться не более четырех цифр (если вы, к примеру, ввели номер задом наперед, то в возврате средств вам откажут).
Если ошибочное пополнение счета номера МТС было осуществлено с банковской карты, то в заявлении нужно указывать реквизиты данной карты (наименование банка, расчетный счет, БИК, КПП и ИНН банка, а также номер карты). Стоит отметить, что банковская карта должна принадлежать заявителю. Возврат денег на карту осуществляют в течение двух недель.
Порядок возврата средств
Перевод можно отменить онлайн или, посетив представительство компании.
Через интернет
Если абонент ошибся при вводе номера в 3-х цифрах, возврат возможен с помощью Контактного Центра МТС.
Порядок действий:
- войти в личный кабинет на сайте оператора МТС или в мобильном приложении;
- открыть онлайн-чат;
- сообщить о проблеме, прикрепить отсканированный чек об оплате;
- следовать инструкциям оператора: подтвердить, куда фактически отправлены средства, сумму и дату операции, передать паспортные данные отправителя и т. д.
Заявление рассматривается 2 дня, при положительном решении деньги возвращаются на телефон отправителя.
В представительстве МТС
Если дистанционно вернуть перевод невозможно, абоненту потребуется посетить офис обслуживания. При себе необходимо иметь паспорт и документ, подтверждающий совершение операции.
Составляется заявление на возврат денежных средств. Форму можно скачать на сайте оператора на разделе «Полезная информация», блок «Бланки заявлений».
Документ содержит следующие сведения:
- Ф.И.О. заявителя;
- паспортные данные;
- дата рождения;
- регистрация;
- адрес подключения;
- контактный телефон;
- адрес электронной почты;
- № и дата чека;
- информация об ошибочном номере телефона;
- сумма;
- на какой номер должно быть перечисление;
- если счет пополнялся с банковской карты, указываются ее реквизиты.
Заявление подписывается лично абонентом, подпись заверяется уполномоченным сотрудником компании. Прикрепляется копия документа об оплате. Деньги могут быть возвращены на баланс телефона или на карту. Последнем случае в заявлении указываются реквизиты счета.
После рассмотрения заявления, если платежный сервер подтверждает проведение ошибочной операции, будет произведен возврат. Средства поступят на телефон через 2 дня, срок зачисления на картсчет до 45 дней.
Возможность отправки документов по адресу электронной почты или с помощью факсимильной связи следует уточнять в Контактном Центре МТС.
Что делать если вам ошибочно пополнили счет?
Теперь, ознакомившись с вышеизложенной информацией, вы знаете, как вернуть средства, если вы случайно пополнили не тот номер. Однако что делать, если вы стали тем «счастливчиком», на чей номер пришли по ошибке деньги? В этой ситуации существует два решения:
- Подождать пока человек, допустивший ошибку, обратится в компанию МТС с заявлением о корректировке средств. Как только специалисты произведут корректировку, ошибочная сумма автоматически спишется с вашего счета.
- Подождать звонка человека, который по ошибке пополнил ваш мобильный счет – очень часто люди звонят с просьбой перевести средства на правильный номер. В этом случае просто необходимо через терминал либо банкомат перевести деньги на нужный номер.
Стоит отметить, что можно выводить средства с МТС на банковскую карту.
Важно! Если вы получили СМС просьбой вернуть средства на другой номер, стоит прежде проверить поступление денег по ошибки на ваш счет. Такую схему часто применяют мошенники.
Самый эффективный способ подачи жалобы на МТС
Как Вы уже поняли, написать претензию можно несколькими способами, однако самым эффективным из них является тот, который предусматривает заполнение специального бланка. Вы можете оставить жалобу через сайт оператора, но лучше жалобы, заполнить его, распечатать и лично отнести в ближайший офис МТС. Так Вы будете уверены, что вашу жалобу рассмотрят. Что касается окончательного решения, то результат будет зависеть от многочисленных факторов. Оператор дорожит своей репутацией, поэтому постарается сделать все возможное, чтобы доказать свою правоту. Хотя, если произошло очевидное списание денег с баланса обманным путем, например, были подключены платные услуги без ведома абонента, то можно рассчитывать на возврат средств. Выяснить причину списания денег можно получив детализацию на МТС.
Перед тем, как написать претензию в МТС следует убедиться в том, что вина оператора действительно очевидна. Если вы убеждены, что МТС не предоставляет вам оплаченные услуги в полном объеме, подключает услуги без Вашего ведома или еще каким-то образом нарушает условия договора, то обязательно пишите жалобу. Если же у вас есть сомнения, то проверьте все еще раз. Вы легко можете узнать, какие услуги подключены на МТС узнать условия тарифа и посмотреть детализацию счета. Все это поможет разобраться в ситуации и выяснить, действительно ли имеет смысл писать жалобу.
Чтобы написать претензию в МТС выполните следующие действия:
- претензии перейдя по этой ссылке;
- Откройте файл и заполните все поля (номер телефона, паспортные данные владельца номера, номер клиентского договора и образец жалобы);
- Распечатайте бланк претензии и отнесите в любой салон связи МТС;
- Бланк претензии также можно отправить на электронный адрес [email protected]
В принципе, заполнение бланка не должно вызвать вопросов, кроме одного момента. В бланке претензии присутствует поле, в котором необходимо указать номер клиентского договора. Проблема в том, что для многих абонентов проблематично найти договор, который был заключен при покупке SIM-карты. Если договор утерян, узнать его номер можно обратившись в офис МТС или позвонив в справочный центр. В обоих случаях придется предоставить паспортные данные владельца номера.
Условия возврата
Важно учесть, что отмена платежа МТС возможна только при соблюдении определенных условий. Выделим основные:
- номер, куда ошибочно отправлен перевод, принадлежит оператору MTS (если это не так, отменить транзакцию не получится);
- нарушен порядок размещения не больше четырех символов в номере;
- с просьбой отозвать платеж МТС обращается пострадавшее лицо (владелец пластиковой карты, с которой проведен платеж);
- сделана ошибка не более чем в трех цифрах телефона;
- на момент подачи заявки прошло не более двух недель со дня совершения платежа;
- данные на банковской карте совпадают с информацией в документе, подтверждающем личность.
Перед тем как вернуть деньги с номера другого пользователя еще раз убедитесь, что вы соответствуете все заявленным выше условиям.
Способы подачи претензии в МТС
Если вы желаете оставить устную жалобу, вам достаточно позвонить в службу поддержки по номеру 8-800-250-08-90 (при международном роуминге используется другой телефон – 8-495-766-01-66). Пользователи МТС могут воспользоваться коротким номером для связи с оператором call-центра – 0890.
Письменная претензия подаётся следующими способами:
- путём заполнения электронной формы запроса на веб-сайте МТС (https://anketa.ssl.mts.ru/ind/feedback_mob/);
- оформлением письменного варианта обращения и передачей его в ближайший офис компании лично, через представителя либо почтовым отправлением.
Претензия не имеет строго установленной формы, поэтому составляется в свободном виде. Хотя гражданин, недовольный качеством обслуживания МТС, может обратиться в компанию с устной жалобой, наибольшую эффективность имеет письменный вариант. При этом неважно, оформлен документ от руки или на компьютере.
Подача запроса на возврат через Личный кабинет МТС:
- найти «форму обратной связи», перейти по ссылке;
- установить пункт «Оставить претензию», выбрать тему «Финансовые вопросы»;
- обязательно заполнить все открывшиеся поля, внести личные данные, кратко описать суть проблемы и отправить запрос.
Возврат денег производится через 2 суток после подачи заявления и документов (на карту в течение 45 дней) при наличии на мобильном балансе требуемой суммы.
- на номер 6111 отправить сообщение с текстом «card номер карты сумма» (16-значный номер пластика).
Заполнение электронной формы претензии
Электронная форма обращения позволяет гражданам заявить о мошеннических действиях, задать интересующий вопрос представителю компании или оставить претензию на качество обслуживания.
При оформлении электронного запроса (https://anketa.ssl.mts.ru/ind/feedback_mob/) вам понадобится выбрать тему обращения и вид услуги, на которую подаётся претензия, после чего необходимо указать перечисленные ниже данные:
- ФИО заявителя;
- серию и номер паспорта;
- адрес электронной почты, с помощью которого специалисты компании смогут связаться с заявителем;
- контактный номер телефона;
- вид услуги, которой недоволен клиент;
- суть обращения;
- способ получения ответа специалиста.
Если у вас имеются документальные доказательства нарушения ваших прав и интересов, данные бумаги должны быть приобщены к указанной претензии. Ответ на обращение может быть прислан в SMS-сообщении или по указанному e-mail, а также озвучен по телефону.